search
main
0

Школа для «профбойцов». Студенты учатся управлять собой и другими

День был чудесный, просто пушкинский (мороз и солнце), когда дремлющие активисты первичных профорганизаций московских вузов подтягивались к Центральным профсоюзным курсам МФП на подмосковной станции Правда. Студенты были приглашены на занятия, которые проводили для них опытные «профбойцы».

Лидерами, как правило, рождаются. Но при желании можно научиться управлять собой и другими. Психолог Любовь Абрамова провела занятия на тему лидерства. Жизнь показала, что далеко не все понимают правильно цели и задачи профсоюзной организации, не всегда представляют, каким должен быть ее руководитель. А кто, если не он, должен знать, куда и зачем ведет команду?

На занятиях с психологом ребята работали командами, набирая баллы, что создавало интригу и азарт, присущий игре. Студенты отрабатывали навыки убеждения, аргументации – ведь многое в жизни зависит от того, сколько человек ты сможешь убедить, увлечь, заинтересовать. Кстати, умения, которые студентам дал тренинг, пригодятся им не только в общественной деятельности, но и при защите диплома, на работе, в личных отношениях. По мнению психолога, активные по природе ребята, часто не знают толком, куда направить свою энергию. В основном они видят применение своей активности в общении. Сделать общение более глубоким и интересным, научить направлять его в нужное русло – основная задача таких мастер-классов.

В этот раз лучше продемонстрировали лидерские качества юноши, которые уже прошли лидерскую школу в одном из летних лагерей и, как отметила Любовь Абрамова, «мыслят более упорядоченно и глобально». Да и вообще, считает психолог, мужчины по природе более целеустремленные. Зато девушки умеют себя «подать», что показала самопрезентация (было и такое задание).

Разбиралась и проблема ответственности, студенты учились грамотно ее распределять. Для кого-то стал открытием тот факт, что, если лидер всю ответственность берет на себя, это минус ему как руководителю, поскольку он таким образом формирует слабую команду. Когда один тащит весь воз проблем, другие бездействуют.

Еще одно слабое звено в профработе – планирование. Ему был посвящен мастер-класс, который проводил Виталий Борщ, председатель профсоюзной организации МАДИ, заражая ребят кипучей энергией, обаянием и уверенностью. У представителей каждого вуза был свой проект. Так, ребята из МГОУ защищали проект «Решение социальных проблем студенчеством». Основная цель этой работы – охрана прав студентов в общежитии. Ни для кого не секрет, что «счастье» жить в общаге выпадает не всем. Во многих вузах за проживание в ней берут плату. Ведущий семинара указывал на типичные ошибки в подходе к этой проблеме, предлагал новые варианты решения. Для защиты прав студентов в этой сфере необходимо препятствовать нецелевому использованию общежитий, помогать студентам при заселении, контролировать санитарное состояние жилья. В итоге студенты пришли к выводу, что при профкоме надо создать специальную комиссию, которая решала бы эти проблемы совместно с администрацией.

Поиску творческих людей, открытию и развитию талантов был посвящен мастер-класс «Студенческий творческий лидер». Вели его Дмитрий Свириденко, Ирина Соловьева и Сергей Зименков – работники «Фестоса», известного организатора осенних и весенних Кубков юмора. Народ под воздействием руководителей менялся прямо на глазах. «Немые» начинали говорить, да еще как! «Безголосые» – петь, «безрукие» – рисовать. И уже во второй половине дня их можно было увидеть на сцене – с гитарами, плакатами, свежими инсценировками и стихами. Например, такими: «Я поймал себе козла, завязал на три узла. Посредине – бантик. Я такой романтик!» Особо отличилась в мини-чемпионате по студенческому творчеству команда МГОУ.

Творческий потенциал студентов в полной мере раскрылся на мастер-классе, который давали специалисты информационного отдела Московской городской организации профсоюза. Можно ли за два часа сделать хорошую стенгазету о работе профсоюза? Конечно, можно. Главное – подобрать нужный материал, составить план действий и распределить работу. Ни одна из команд, представлявших семь институтов, не знала о предстоящем задании – интересно рассказать о Всероссийской акции протеста 20 октября, использовать профсоюзную атрибутику, а также поставить вопрос о перспективах российского образования и студенчества.

Если бы проводился конкурс на лучший плакат, 1-е место, безусловно, заняли бы студенты из МАТИ. Их работа была лаконичной, ясной по идее и эффектной – мимо такой не пройдешь. Но конкурс был на лучшую газету. И поэтому победительницей жюри назвало команду из МГУПБ. Настенный триптих она посвятила трем важным темам – перспективам образования, студенческим льготам и преподавательской зарплате. Газета, с одной стороны, привлекала внимание, с другой – в ней было что почитать, плюс к этому было понятно, что борьба за права студентов и работников образования еще не закончена. Второе место получила газета-трилистник команды из МГОУ. Необычной формы, она и поставленную задачу решала необычно. Слева была нарисована картина, которая нас ждет, если новые реформы в образовании войдут в силу. А справа – счастливая жизнь студентов и педагогов, противостоявших реформам. Забавно и правдиво.

А еще была дискотека, прогулки под луной, больше похожие из-за холода на пробежки, и ночное пение под гитару…

Мечты многих профактивистов наконец-то выспаться не сбылись. Но, по-моему, никто об этом не жалел.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте