Школа будущего – это школа правды, диалога и великого Учителя. При этом для нас важны постоянный диалог между основными участниками образовательного процесса – учениками, педагогами и родителями, создание высокой информационной культуры в школе, создание и поддержание высокой гуманитарной культуры. Нынешние родители – первое непоротое или наполовину непоротое поколение, это люди, которые, приходя в школу, не робеют, не протискиваются бочком в мой кабинет, а входят смело и решительно, зная, что им нужно, что нужно их детям. Когда есть диалог, родители предлагают помощь в решении проблем. Отнюдь не всегда эта помощь материальная.
Не нужно предсказывать будущее, нужно его строить. Мы строим свою школу, исходя из следующих посылов:
«От массовости к индивидуальности» и на это у нас работает большой объем педагогических технологий, новых инновационных методик содержания.
«От пассивности к деятельности» и на этом направлении у нас уже накоплен большой объем инновационных программ, экспериментальных работ, которые мы делали за последние 20 лет.
«От статичности к динамизму» – эту тенденцию мы развиваем, прежде всего меняя форму и структуру управления, что сказывается и в направлениях, и в технологиях, и в содержании учебной работы.
«От монополизма к открытости образовательных сетей» – тут мы исходим из посыла, что школа будущего должна отойти от тех позиций, что она единственный источник информации, нужно будет рассматривать ее как открытую систему в образовательной сети.
«От повседневности к персональности» – это подход к содержанию методик и, самое главное, к личности наших учеников.
Самый главный вопрос заключается в том, что мы видим школу будущего как дружественную школу, школу, дружественную ребенку с точки зрения ее понятности, побуждающую ребенка действовать.
Мы видим школу будущего как добрую школу, куда ребенку хочется идти и в которой ему комфортно, при этом он чувствует в такой школе заботу о себе.
Мы опросили наших детей и сделали небольшую модель того, какой они видят школу будущего. Они не воспринимают современную школу, которая больше реализует механический, субъектный подход к ребенку, они видят школу живой и активной, которая будет открытой системой, которая не принадлежит к жестким структурным системам и соответственно требует к себе адекватного подхода. Две модели – школы настоящего и школы будущего – мы строим и будем строить.
Комментарии