Почему я работаю в школе? К этому вопросу я шла всю сознательную жизнь. А началось все с другого вопроса: кем хочу стать? До 1992 года я еще неуверенно и неохотно на него отвечала, но уже в 1-м классе твердо решила, что буду учителем. И этого решения не смогли поколебать ни родители, ни трудные годы обучения, ни плохие учителя, которые, к сожалению, тоже встречаются еще в системе образования.
Мои ученики делают меня каждый день чуточку сильнее.Спустя какое-то время работы в школе я сформулировала четыре требования к идеальному для себя месту работы. Я хочу работать с добрыми, умными людьми, иметь возможность общаться с ними на рабочем месте. Мне необходимо, чтобы то, что я делаю, приносило пользу другим людям, было общественно значимым. Для меня важно иметь возможность проявить на рабочем месте себя и постоянно развивать свой творческий потенциал. И наконец, я должна видеть результат своей работы, своего труда.- Что из этого может предложить тебе школа? – спросила она.- Надо подумать… С первым положением все в порядке, все-таки в школе, за очень редким исключением, работают умные, порядочные и почти всегда добрые люди. Образование и отчасти воспитание детей, предлагаемое школой, наверное, можно считать служением обществу. Споры о том, насколько профессия учителя творческая, идут постоянно, но, на мой взгляд, это в большей степени зависит от самого человека. Меня, например, ученики часто стимулирует на творческую активность.Какое это удивительное состояние, почти счастье, осознавать, что ты помог человеку меняться, совершенствовать себя.К концу второго года работы в школе я поняла, что не я нужна школе, а школа необходима мне. Сейчас уверенно могу сказать, что люблю работать в школе, потому что многое в этой работе мне приносит удовольствие, а то, что иногда раздражает, отвлекает, утомляет, делает меня сильнее, чтобы продолжать работать с детьми.Анна ИВАНОВА, учитель русского языка и литературы, Липицкая средняя школа, Московская область
Комментарии