Эта школа сразу поражает своим ритмом и оснащенностью. Все самые современные новинки в области ИКТ доступны педагогам средней школы №60 Ростова-на-Дону. Ее директор – кандидат педагогических наук, почетный работник общего образования РФ Лилия Геннадьевна Захарова – обладает целым спектром талантов, сочетая в себе качества творческого педагога и мудрого руководителя, владеющего теорией и практикой современного образовательного менеджмента.
Шестидесятая школа – определенный знак качества: ее выпускников принимают в вузы с радостью, зная, что они обладают значительным багажом знаний. Сегодня это областная инновационная площадка по направлению информатизации образовательной системы школы.- Одним из главных условий успешного развития нашей школы в информационном обществе является управление информационно-развивающей средой как особым типом образовательной системы, – считает Лилия Геннадьевна. – В то же время изменения информационной среды (социума), происходящие в современных условиях, предъявляют новые требования к общеобразовательным учреждениям, особенно к тем, которые стратегически выстраивают свой образовательный процесс в инновационном русле.В школе с 2009 года успешно реализуется проект «Формирование информационно-развивающей среды инновационной школы» под руководством директора Лилии Геннадьевны Захаровой и Ольги Гавриловны Тринитатской, доктора педагогических наук, профессора, заведующей кафедрой управления образованием Ростовского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.- Школа является базовой площадкой Ростовского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по направлению «Распространение по всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования», – говорит Лилия Геннадьевна. – В настоящее время творческие группы педагогов школы апробируют применение электронных книг на уроках литературы и иностранных языков в 5-х и 6-х классах, эффективно внедряют электронные образовательные ресурсы на уроках, используют новое высокотехнологичное лабораторное оборудование на уроках физики и химии, а также на уроках в начальной школе, полученное в рамках проекта комплексной модернизации образования «Новые технологии в образовании», представляют результаты апробации в методических вестниках.В этом году мы прошли добровольную сертификацию и получили статус «Школа цифровых технологий» в числе 10 школ города.Школа недавно отметила свой сорокалетний юбилей. Но кабинеты, классные комнаты, рекреации, холлы выглядят как новенькие. Все дело в том, что в 2007 году здесь прошел капитальный ремонт, в рамках которого школа была оснащена новым материально-техническим и технологическим оборудованием, был также реконструирован современный спортивный комплекс на 10 видов спорта. Премия президента, которую получила школа в 2007 году как победитель национального проекта «Образование», дала возможность модернизировать учебную базу, оснастить современным оборудованием, реализовать комплексный проект оснащения многофункциональной интерактивной телекоммуникационной аудитории – зал «Мультиплекс».- К сожалению, компьютерное оборудование быстро устаревает. Но мы стремимся к его модернизации и отслеживаем современные тенденции. Закупаем новые виды оборудования, интерактивные доски, мобильные классы, планшеты, программное обеспечение. Главное, что все это используется учителем и детьми на уроке. Учитель стремится оптимизировать урок, сделать его интересным и информационно насыщенным. Поэтому учитель имеет возможность заказать современное оборудование в свой кабинет, конечно же, обосновав свою потребность. И будьте уверены, в скором времени данное оборудование будет установлено. Кому-то удобно использовать обычный проектор и экран, а кто-то эффективно распорядится интерактивной доской, документ-камерой… Зато дети с восторгом воспринимают использование нового оборудования и применение IT-технологий, шестиклассники с удовольствием пользуются электронными книгами, планшетами, потому что они мобильнее и информационнее обычных учебников, – рассказывает директор.Кстати, 60-я школа с 2005 года является областной экспериментальной площадкой «по проблеме информационных технологий в образовательный процесс школы». Школа также реализует несколько инновационных проектов, среди них муниципальный проект «Создание системы информационного и научно-методического обеспечения управления инновационной школой», проект «Одаренные дети», для которого был организован в школе дистанционный центр дополнительного образования, а также социально значимый проект «Воспитание патриотизма и готовности обучающихся к защите Отечества в условиях общеобразовательной школы». Огромное воспитательное значение имеет и деятельность школьного музея боевой славы 5-го гвардейского Донского казачьего Краснознаменного Будапештского кавалерийского корпуса. Открыт он был еще в 1978 году.- В нашем музее собраны уникальные экспонаты. Ребята собирали не только свидетельства военных лет, вещи, принадлежавшие воинам, но и сведения о бойцах этого корпуса. Этой работой школьники занимаются с удовольствием. Более 35 лет в школьном музее работает совет ветеранов 5-го Донского корпуса. Интересный факт, что один из учеников, приехавший к нам учиться из другого региона, узнал на музейных снимках своего прадеда. Наш музей занимает 3-е место в районе и 7-е место среди школьных музеев в городе, – рассказывает заместитель директора Галина Зауровна Чубарьян.Республика «Факел»Чтобы каждый ребенок чувствовал себя как личность, нашел свое место в коллективе, в школе была создана детская творческая организация «Республика «Факел». Она имеет свои законы, устав, правительство, флаг и герб. Школа – это государство, основы государства – добровольные классные объединения и города, во главе которых стоят мэры. Совет класса – городская дума, глава государства – президент, советники президента – директор и завучи. Правительство организует свою работу через комитеты образования, культуры, печати, спорта, труда и занятости. Высший орган – общешкольная конференция.После уроков ребята с удовольствием посещают кружки и студии. Работают экологическое объединение «ЭкоМЫ», драматический кружок на французском языке, есть кружок по экскурсионному делу, «Юный пожарный», «Веселый немецкий», «Юный художник», те, кому спорт по душе, может выбрать секции карате, волейбола, греко-римской борьбы, баскетбола или гандбола. Много лет работает школьный пресс-центр газеты «Отражение», ежемесячно создающий как печатные, так и электронные выпуски газеты.Наверное, как и во всякой школе, главная гордость шестидесятой – это талантливые ученики – победители и призеры муниципальных и региональных олимпиад, конференций и конкурсов. Ребята завоевали более 500 кубков в спортивных соревнованиях. Их достижения занесены в городскую книгу «Одаренные дети». Ну а слава школы – ее высокопрофессиональные учителя, владеющие всеми современными технологиями. Среди них особо хотелось бы отметить Борисову Ольгу Борисовну, Коледину Ирину Николаевну, Плотникову Викторию Викторовну и Чубарьян Галину Зауровну – победителей конкурса лучших учителей в рамках ПНПО.Досье «УГ»Школа была открыта 1 сентября 1971 года.Летом 2012 года здесь праздновали 40-й выпуск. В школе обучаются около 1300 детей.Шестидесятая школа: Победитель конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНПО (2007 г.). Лауреат Общенациональной премии «Российские созидатели» (2008 г.). Дипломант Всероссийской программы «100 лучших товаров России» (2009 г.). Лауреат социально значимого проекта «Воспитание патриотизма и готовности обучающихся к защите Отечества средствами общеобразовательной школы» (2010 г.). Дипломант Всероссийского конкурса «Управление современной школой» (2011 г.). Статус «Школа цифровых технологий» (2013 г.).
Комментарии