Школа будущего, если представить ее внешне, уже существует. Нет, не в чертежах и не в макете, а уже в реальности. Фантастическое с виду здание построено всего за один год за полтора миллиарда рублей, деньги инвестора. Автор проекта – молодой амбициозный потомственный архитектор Андрей Романов. Он проявил необычайный творческий подход к осуществлению замысла. Снаружи здание светится всеми цветами радуги, даже в пасмурные дни.
Это школа №14 микрорайона Мамонтовка города Пушкино Московской области. Мамонтовка – не случайно, на этом месте стояла старая школа, построенная в XIX веке Мамонтовыми. Новая школа, открытая только что, уникальная, одна из лучших в стране и лучшая в регионе. Площадь ее – 5 тысяч квадратных метров – рассчитана на 350 детей.Здание школы наполнено светом и простором, стены наполовину состоят из стекла. Панорамные окна позволяют в полной мере использовать естественное освещение. Во внутреннем дворе овальное стеклянное пространство делает здание легким и просторным. Вместо привычных длинных коридоров цветные лабиринты. Есть пространства для отдыха, для общения. Самое большое помещение – спортивный зал площадью более 600 квадратных метров. В нем можно будет проводить не только самые разные физкультурные и оздоровительные занятия, но и спортивные соревнования, даже городские и районные.В едином комплексе младшие и старшие классы устроены раздельно, начальная школа имеет отдельный вход. Кроме учебных классов есть своя игровая зона, даже спальни. Есть и общая зона отдыха. Учебные кабинеты насыщены самым современным оборудованием. Согласно новому образовательному стандарту здесь дети найдут чем заняться и после уроков, и в выходные дни, по существу, эта школа полного дня становится и школой выходного дня.Общим объединяющим центром образовательного пространства станет мультифункциональная двухэтажная библиотека, которая имеет отдельный вход и будет открыта круглый год. На первом этаже ее находится медиацентр с лекторием. Отсюда можно будет связаться с самыми знаменитыми электронными библиотеками мира. В оснащении его участвуют Московская областная детская библиотека, Московская областная научная библиотека имени Крупской, Московский областной региональный центр доступа к информационным ресурсам Президентской библиотеки имени Бориса Ельцина.На втором этаже разместится читальный зал, в котором смогут заниматься дети и из других школ, а также их родители, получат доступ и жители микрорайона. По замыслу создателей пушкинская школа №14 станет культурным центром поселка. Для детей и взрослых откроются дополнительные занятия, которые привлекут людей с самыми разными интересами.Вполне естественно, что именно в этой инновационной школе состоялся межведомственный совет по дополнительному образованию и воспитанию детей, который вел министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Он проходил в лекционном зале после экскурсии, проведенной для министра и участников совещания. Речь шла о дальнейшем развитии дополнительного образования, о том, что для улучшения его содержания необходимо повсеместно создать такие же возможности, как и в этой школе. Дмитрий Ливанов подчеркнул, что в России уже создана материальная база для проведения бесплатных занятий в кружках и секциях после уроков, но систему необходимо дополнительно модернизировать и развивать.Речь шла и об улучшении его содержания и доступности для всех детей и во всех регионах, включая сельские районы. Поставлена задача – охватить им 75% детей от 5 до 18 лет. Именно об этом говорили при обсуждении первого вопроса – «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации». Отмечено, что воспитание выступает существенным компонентом процесса социально-экономического развития в условиях информационного общества. Воспитание и уровень жизни населения как явления социальные взаимосвязаны и взаимозависимы. Добровольное и сознательное участие детей, будущих граждан, в общественных делах – критерий воспитания, смысл работы учителей. Остается наполнить «школу будущего» этим смыслом.
Комментарии