search
main
0

Школа будущего – школа информатизации. Так считает префект Зеленоградского округа Анатолий Смирнов

После памятного заседания правительства Москвы, посвященного реализации нацпроекта, было выдвинуто предложение о разработке «Школы будущего». Одно из направлений формирования такой модели – создание школы информатизации. А в такой работе более всех сведущи, как выясняется, педагоги, управленцы, ученые Зеленограда.

Анатолий СМИРНОВ, префект Зеленограда:

– На том заседании правительства Москвы с докладом выступала Любовь Петровна Кезина, которая традиционно завершает свои выступления обращением к префектам оказывать помощь в развитии учреждений образования, находящихся на территориях их округов, поддерживать внедрение инновационных технологий.

Наш округ оказывает возможную поддержку нашим школам, детским садам, причем измерить эту помощь не всегда можно деньгами, чаще всего это именно интеллектуальная поддержка тех начинаний, которые позволяют нашим учебным заведениям быть современными.

С первого дня работы префектом я видел свою основную задачу в том, чтобы школы чувствовали себя хозяевами своих территорий, обеспечивали безопасность на этих территориях. Следующим приоритетом стало оборудование спортивных площадок. Грех не использовать возможности их обустройства, причем они, по моему мнению, должны использоваться не только для школ, но и для прилегающих к ним микрорайонов. В Москве, как известно, регулярно проводятся конкурсы по обустройству территорий, а я, честно говоря, большой их противник, поскольку считаю, что такая работа должна быть обязательным, планомерным и повседневным делом и касаться не только образовательных учреждений, но и всей социальной сферы, управ, управлений, ведомств и организаций.

Давно у нас с Департаментом образования сложились такие отношения, мы с Любовью Петровной договариваемся о совместной работе и распределяем усилия, исходя из специфики округа. Если что-то делает департамент, мы обязательно подключаемся и помогаем. Пример, 49-й и 50-й колледжи, которые в течение двух лет нам удалось капитально отремонтировать. Мы поддерживали, проводили там некоторые работы, а как могло быть иначе, если мы видели, какие значительные усилия прикладывает департамент. В результате мы взяли на себя благоустройство территорий колледжей за свой счет. С другой стороны, есть и много примеров того, как департамент, видя нашу работу в том или ином направлении, всемерно поддерживает нас и помогает.

Сегодня речь идет о внедрении «Карты учащегося», мы, конечно, введем ее, установим оборудование, но, естественно, возникнет вопрос об обслуживании этого оборудования, сопровождении работы оборудования, откуда на это возьмутся средства. Создавая это, мы должны всегда смотреть, как это будет эксплуатироваться. Нам, на мой взгляд, нужно так выстроить работу, чтобы через год после сдачи школы проводить проверку, как она эксплуатируется, какие проблемы у нее возникают и заставлять тех, кто ее строил, оборудовал, исправлять недостатки. Например, если на территории были установлены пластиковые конструкции, то через год от них ничего не останется. Нужно всегда смотреть, правильный ли материал выбран, правильно ли ведется эксплуатация, как выполняется ее регламент.

Среди многих направлений в работе Департамента образования лично мне близко создание школы будущего и, в частности, школы информатизации. Для меня это стало одним из приоритетов. В зеленоградских школах можно многое еще реализовать из того, что есть в московских школах, но на вопрос, чего не хватает для того, чтобы создать школу информатизации, мы сможем ответить только тогда, когда поймем, какой должна быть модель такой школы.

Мне изначально казалось важным не изобретать что-то новое, а изучить то, что уже есть в Москве или где-то еще, разработать правовые основы, оценить потребные средства на создание школы и эксплуатацию ее оборудования.

Предложение, с которым я обратился к Любови Петровне Кезиной, заключалось в том, чтобы создать рабочую группу по выработке технического задания для создания такой школы, прекратить всякого рода экспериментаторство в этом направлении, поскольку уже довольно значительные средства потрачены на информатизацию и мы не можем себе позволить эксперименты и трату денег дальше, не создав образ того, что нам нужно создать. Любовь Петровна в ответ предложила мне возглавить такую рабочую группу, и я дал согласие на то, чтобы ее возглавить.

P.S.

Сегодня рабочая группа под руководством Анатолия Смирнова успешно работает, и есть надежда, что школа информатизации скоро обретет реальные черты.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте