search
main
0

Широкая Масленица

Дни русской культуры детям

В век глобальной информатизации и высоких технологий, чтобы справиться с новыми вызовами и проблемами будущего, необходимо хорошо знать и понимать историю своей Родины, прошлое своего народа. Поэтому проблема сохранения духовных ценностей сегодня становится главной в поисках новых стратегий развития, воспитания и социализации школьников.

В федеральных государственных образовательных стандартах отмечается, что за время обучения в школе у обучающихся должен сформироваться в том числе устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа, достижениям мировой культуры. Должен… Но как этот интерес сформировать? Как помочь ребенку самоопределиться в социокультурном пространстве? Как создать в школе условия для воспитания и социализации на основе духовно-нравственных ценностей?

В атмосфере творчества и сотрудничества учащиеся школы №123 не только постигают учебные дисциплины, но и формируются как личности, раскрывают свои таланты, готовятся к вступлению во взрослую жизнь. Для этого в школе многие годы реализуется идея формирования целостного культурного образовательного пространства на основе освоения ценностей национальной и мировой культуры, в котором каждый ученик сможет самореализоваться, самоопределиться, почувствовать и прожить ситуацию успеха, найти себя. Но, чтобы выявить уникальный потенциал ребенка, помочь ему проявить свои лучшие качества, педагогический состав школы активно применяет в своей работе методы и приемы театральной педагогики.

Особенно ярко и многогранно раскрывается творческий потенциал и детей, и учителей, и родителей в коллективной работе, в общем деле. Таким общим делом в нашей школе стал традиционный фестиваль «Широкая Масленица. Дни русской культуры детям». Этот проект существует с 2004 года, принимает в нем участие вся школа – от первоклас­сников до выпускников, учителей и родителей, посвящен он древнему славянскому празднику.

Масленица – это веселые проводы зимы, которые всегда связаны с приближающимся обновлением всей природы и радостным ожиданием весны. На протяжении многих веков праздник сохранил характер народного гулянья. В России его очень любят и весело отмечают. Ни в одной стране мира ничего подобного не существует!

К празднику вся школа начинает готовиться заранее: шьются и приводятся в порядок народные костюмы, разучиваются новые игры, народные песни и танцы. Ожидание праздника – надежда и радость, которых так не хватает в повседневной жизни! Сам процесс подготовки позволяет включиться в общее дело абсолютно всем обучающимся, родителям и педагогам, продемонстрировать свои способности и таланты при украшении и оформлении школы предметами старины и народного быта, яркими баннерами и плакатами, изделиями русских народных промыслов, репродукциями картин русских художников и иллюстрациями народных сказок.

Большинство традиций Масленицы направлены на то, чтобы поскорее прогнать зиму и встретить долгожданную весну. Поэтому масленичная неделя началась веселым гуляньем на школьном дворе. Чего только не было: и веселые песни, и хороводы, и перетягивание каната, и бег с яйцом на ложке, и театральное представление, в котором лихие богатыри бились со злыми силами, чтобы освободить Весну-красавицу, а ребята им в этом активно помогали.

В школьных кабинетах, которые на время праздника превратились в настоящие мастерские народных промыслов, учеников ждали мастер-классы и творческие проекты «Театр Петрушки», «Русский народный костюм», «Народные инструменты», «Ярилова мастерская», «Масленичная кукла» и многие другие. Каждый смог почувствовать себя настоящим умельцем, раскрыть свои художественные способности и таланты, посоревноваться в интеллектуальном состязании «Не блином единым…», в конкурсе «А ну, красавицы!», создать собственными руками изделие народного промысла.

Вся неделя в старину на Руси именовалась не иначе как «объедуха», «честная, широкая, веселая», «боярыня-масленица». Ведь никто не уходил с праздника скучным и голодным. Потому что Масленица – это не только круглые, румяные, золотистые блины, а еще и целая неделя веселья, танцев, музыки и игр. Вот и в нашей школе Масленицу празднуем, как в старину, с большим размахом, с забавами, играми да гуляньями.

Всю неделю школа была наполнена народной музыкой, песнями. И такая насыщенная событийная атмосфера, в которую был привнесен дух неформального образования, предоставляет значительно большее пространство для творчества как детей, так и взрослых, содержание учебных занятий обогащено внепрограммным материалом, в интерактивных технологиях взаимодействия учтены интересы и потребности учащихся в новых знаниях и образовательных направлениях. Такая деятельность является мощным мотивационным стимулом для личностного выбора траектории, определяющей индивидуальное развитие ребенка, его успешность, возможность выбора образовательных программ, так или иначе связанных с социальными творческими практиками.

Мы готовы делиться своим опытом в организации праздника Масленицы и приглашаем школы города к сотрудничеству.

Ольга РАСТАТУРИНА, заместитель директора школы №123;
Елена СИНКЕВИЧ, учитель литературы школы №123

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте