Предметы: география, литература, МХК, английский язык. Цель: используя различные методы исследовательской деятельности, подвести учащихся к самостоятельным выводам и обобщениям.
Задачи урокаУчебная задача: дать понятие о многогранном таланте У.Шекспира.Воспитательная задача: воспитывать положительное отношение к творчеству Шекспира.Развивающая задача: развивать умение делать самостоятельные выводы и обобщения, аргументировать свое мнение.Тип урока: получение нового знания.Программное обеспечение: презентации, записи спектаклей «Гамлет», «Двенадцатая ночь», «Ромео и Джульетта» и т. д.Оборудование: видеопроектор, листы для выполнения заданий урока, черные и белые розы.Технологическая карта урокаI. Организационный момент.Учитель приветствует учеников, настраивает на положительное восприятие материала урока.Ученики представляют отрывки из пьес «Отелло» (на русском языке) и «Гамлет» (на английском языке).II. Самоопределение к деятельности, целеполагание, выбор методов.1. Учитель литературы просит учащихся рассказать, что они знают о Шекспире. В процессе рассказа учитель направляет учащихся и приводит к обсуждению проблем.Учащиеся рассказывают о Шекспире и приходят к проблеме, что есть двойной взгляд на проблему «Был ли Шекспир многогранным человеком?», также возникает вопрос «Почему творчество Шекспира вне времени?».2. Учитель географии предлагает определиться с методами исследования. Учащиеся выбирают методы исследования.III. Получение нового знания.1. Учитель географии совершает с учащимися экскурсию по местам, связанным с жизнью Шекспира.Учащиеся предлагают первый метод исследования – географический.2. Учитель МХК предлагает метод исторического погружения. Четыре ученика играют роль современников Шекспира – актеров театра «Глобус». Одноклассники задают им вопросы на английском языке, «современники» Шекспира отвечают. Синхронно идет перевод на русский язык.Учащиеся представляют сцену из «Ромео и Джульетты», попутно делая акцент на то, что в театре Шекспира играли одни мужчины. 3. Учитель английского языка предлагает метод исследования литературного творчества на языке автора и ставит кассету с сонетом Шекспира.Учащиеся читают сонеты.IV. Введение нового знания в систему знаний.Учителя предлагают учащимся в группах поучаствовать в викторине «Знаете ли вы Шекспира?».Учащиеся выполняют задания: определяют по фразам и отрывкам из спектаклей и фильмов произведения Шекспира, узнают современников Шекспира и соотносят их высказывания о Шекспире, составляют синквейны.IV. Подведение итогов урока, рефлексия.1. Учитель предлагает высказать свое мнение на поставленные проблемы урока и привести пять аргументов в защиту своей позиции.Учащиеся в группах выполняют задание.2. Учителя предлагают учащимся проголосовать за или против утверждения «Был ли Шекспир реальным человеком?» белыми и черными розами.Учащиеся голосуют и подводят итог голосования: мнения разошлись. Ребята делают вывод: не важно, был ли Шекспир или нет, главное, что творчество его многогранно и будет жить в веках.3. Заключительное слово учителей.
Комментарии