search
main
0

Шефы стали социальными партнерами

​Для ориентации учащихся на нужные АЗЛК профессии – инженерные, рабочие кадры – в нашей школе были созданы токарные, швейная мастерские, компьютерный класс. Их назначение – обучение профессиям, ориентация на выбор рабочих и инженерных профессий.

В период реформ и перестроек встал вопрос социальной защиты детей школы, расположенной в Печатниках – рабочем районе, где самая значительная масса взрослых, работающая на АЗЛК, ГПЗ, литейно-механическом заводе, деревообрабатывающем предприятии, осталась практически без средств к существованию в результате сокращения рабочих мест. Перед нами встала задача, сохранив материальную базу, педагогов, построить профориентационную работу и профессиональную подготовку учащихся в особом режиме, ориентируясь на трудоустройство детей именно на промышленных предприятиях. Это позволило решить четыре проблемы:    способствовать социализации детей – воспитание традиционных начал настоящего мужчины и настоящей женщины;    увести детей с улицы, увлекая социально значимым делом, приносящим материальное и моральное удовлетворение;    изменить социальный статус ребенка в семье – он занят, материально защищен;    профессионально и компетентно ориентировать детей на выбор будущей профессии.Возникла новая форма шефской работы, когда образовательное учреждение и заинтересованное предприятие ищут новые подходы к формам рационального партнерства, которые должны обеспечить единство их интересов, потенциальных возможностей и практических действий. Хорошо, когда дети подготовлены не только теоретически, имеют хорошие знания, но одновременно подготовлены к трудовой деятельности в результате хорошей обеспеченности учебного заведения ресурсной базой (кадрами, оборудованием, финансированием). Рачительный и дальновидный руководитель предприятия видит в сотрудничестве с учебным заведением свою перспективу, кадровый потенциал для своего производства – грамотную молодежь, знающую завод от и до, уважающую его трудовые традиции.Задумываясь об этом, мы (шефствующее предприятие, ЦЗН ЮВАО, родители, вузы и колледжи, органы опеки и попечительства, управа, образовательное учреждение) поняли, что искать новые формы сотрудничества необходимо в хорошо забытом старом (шефы и подшефные), но на новом качественном витке, развивая и сохраняя прошлый опыт.Каждый социальный партнер сегодня выполняет свою задачу:    управа «Печатники» и органы опеки и попечительства занимаются соблюдением юридического статуса социально незащищенных (дети) в процессе трудоустройства – юридическими формальностями, контролем за соблюдением норм социальной защиты подростков в сфере трудовой деятельности;    центр занятости населения ЮВАО осуществляет профориентационное информирование, консультирование, тестирование и просвещение, направление на обучение по новым профессиям, трудоустройство с частичной доплатой по зарплате в соответствии с отработанным временем;    ОАО «Станкоагрегат» предоставляет рабочие места школьникам с 14 лет, профессионально подготовленным выпускникам дает рабочие места на постоянной основе, параллельно (для желающих) осуществляет целевое направление на обучение в МГТУ «Станкин», реализует информационно-экскурсионную программу, обеспечивает школу материалами и инструментами;    МИОО «Кафедра экономики» ведет научное руководство экспериментом, обучает педагогические кадры, осуществляет методическое консультирование по проблемам экономического обучения и воспитания детей.Всю деятельность регламентируют такие программы:    «ЦО №1085 и ЦЗН ЮВАО по самоопределению и профориентации школьников 8-11-х классов»;    «Твоя профессиональная карьера»;    комплексно-целевая программа взаимодействия «Школа – предприятие»;    программа профориентационной работы в школе;    программа проведения педагогической практики студентов на базе ЦО №1085 «Школа творчества и мастерства»;    «Неделя технологии в школе».Тактика действий позволила нам учитывать интересы ученика и его склонности к выбору профессии. Сегодня мы можем сказать: наши выпускники не потеряются в этом сложном, а подчас и жестоком мире. Поэтому останавливаться на достигнутом мы не имеем права: строим фантастический проект реконструкции наших мастерских более современным оборудованием, расширяем направления профессиональной деятельности по предприятиям и верим в счастливое будущее наших детей.М.МАЛЫШЕВА, директор ЦО №1085;В.БУТНАРЮК, заместитель директора по УПР

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте