search
main
0

Шашки выстроились в ряд, как солдатики стоят

До конца ты должен биться, пусть соперник твой боится!

Что такое наставничество? На этот вопрос вряд ли можно найти однозначный ответ, даже ссылаясь на определения в словарях, так как каждый из нас видит окружающее индивидуально и наставничество понимает по-своему. Мое мнение таково: это в первую очередь осязание окружающего мира и понимание того, что важно, и того, на чем можно попросту не заострять внимание при передаче опыта.

Уже второй год под моим руководством по программе дополнительного образования многие дети с ОВЗ, обучающиеся в школе-интернате №17, активно изучают древнюю и увлекательную игру «шашки». Проводя время после уроков за шашечной доской с обучающимися на занятиях, соревнованиях и мастер-классах, я вижу, что ребята могут глубоко изучить тонкости игры в шашки, почувствовать дух соперничества, проверить свои сильные и слабые стороны.

Охватить все даже в такой замечательной игре невозможно, но мы с учениками постепенно, маленькими, но уверенными шагами открываем для себя каждый раз новые горизонты в поистине удивительном мире шашек. Возможно, с возрастом у нынешних школьников игра в шашки не только будет способствовать интеллектуальному развитию, но и станет любимым досугом.

Одним из самых сложных моментов, на мой взгляд, является необходимость увлечь и замотивировать ребенка к изучению этой непростой игры, и вот здесь и начинается путь наставника. Многое зависит от увлеченности и компетентности самого наставника и правильного построения занятий.

Я начал увлекаться шашками около 15 лет назад, хотя при этом уже профессионально занимался хоккеем. Я подумал: «Да что там, двигай шашки по очереди по черным клеткам, и вообще спортом это нельзя назвать!» Но оказалось все гораздо сложнее и запутаннее.

Все случилось на окружных соревнованиях по шашкам, в которых я решил поучаствовать. Когда начал играть и меня стали обыгрывать соперники, которые были намного младше, я изменил свое мнение о шашках. 12‑летний мальчик, который обыграл меня после двух минут партии, был моим наставником и дал понять, что соревнование – это не просто передвижение шашек по черным клеткам.

И сейчас я остаюсь верен мнению, что в некоторых случаях наставником может стать кто угодно, будь то взрослый или совсем юный человек.

В этом учебном году после долгой и кропотливой работы и подготовки я решил отправить заявку и принять участие в городских соревнованиях по шашкам среди обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Соревнования были командными, и в нашей сборной команде один из обучающихся был назначен капитаном, что тоже имеет большое значение для ребенка, так как на него возлагается определенная ответственность. В данном случае капитан команды может быть для своих сверстников наставником, к нему могут обращаться за помощью, его могут вызывать судьи для жеребьевки команд. Это создает значимый стимул для любого человека, очень важно, когда ему доверяют ответственность не только за себя, но и за своих партнеров по команде.

Участие в соревнованиях принесло нам 2‑е место в городе! Могу сказать, что радость детей во время награждения после подведения итогов надолго останется в их памяти и, надеюсь, замотивирует дальше посещать занятия и развиваться в данном виде спорта как в роли спортсмена, так и наставника.

Игру в шашки можно рассматривать как вид наставничества, который помогает социализироваться и приобрести важный опыт в непривычных условиях соревнований, и не только.

Дмитрий СЕМЕНОВ, учитель адаптивной физической культуры школы-интерната №17

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте