search
main
0

Шанс поговорить открыто

Главное - лично прочувствовать тему встречи

Когда я узнал, что начиная с сентября классные руководители будут проводить «Разговоры о важном», было две мысли: «Что же из этого получится?» и «Наконец-то».

 

Что же из этого получится?

Первые опыты показали, что инициатива не просто интересная, но и полезная. «Разговоры о важном» – дополнительная возможность поговорить. Причем не в формате обычного классного часа с обсуждением насущных проблем жизни класса, а чтобы затронуть не всегда простые, но нужные вещи в общении с детьми.

Пожалуй, главное в этом для учителя – лично прочувствовать тему встречи, ее смысл, чтобы получилось поговорить о чем-то, казалось, неочевидном, но читающемся между строк.

К примеру, урок, посвященный 165‑летию К.Э.Циолковского, по-моему, касается не просто заслуг Константина Эдуардовича перед всем человечеством в области освоения космоса, но и возможностей каждого человека преодолевать трудности. Ведь в случае с жизнью Константина Эдуардовича это было не только преодоление силы гравитации (поначалу чисто теоретическое, затем осуществленное на практике), но и серьезной личной проблемы со здоровьем – глухоты.

И подобная идея – превращение серьезных проблем в преодолимые временные трудности – именно то, что может пригодиться подросткам, по мере своего развития сталкивающимся с новыми сложными вызовами.

Вдохновение на будущие свершения, несмотря ни на что (с опорой в том числе на выдающиеся достижения наших соотечественников), – вот какой мне видится цель проведения «Разговоров о важном».

Поэтому, на мой взгляд, именно личностный аспект встреч выходит на первый план, потому что только в таком случае разговоры получатся действительно о важном.

 

Наконец-то

Эта мысль является в значительной степени отражением моих личностных ожиданий от того, что может представлять собой система школьного образования.

Долгие годы школа была просто местом получения знаний, что, конечно, само по себе хорошо, но чего-то не хватало. Дети проводят в школе значительную, если не большую часть своего времени. Это важнейший социальный институт, влияние которого (не побоюсь сказать) каждый испытывает на себе всю жизнь. «Разговоры о важном» позволяют дать больше, чем просто знания.

Это шанс открыто поговорить с детьми об общечеловеческих и гражданских ценностях, не теряющих своей актуальности с течением времени.

 

Владимир ДУБРОВСКИЙ, учитель истории и обществознания Курчатовской школы

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте