search
main
0

Шанс на победу есть у каждого

Результаты ЕГЭ не единственная возможность поступить в вуз. Среди студентов наиболее престижных университетов Москвы немало тех, кому помогли поступить на выбранные специальности результаты олимпиады.

Естественно, олимпиадные задания в разы сложнее заданий единого государственного экзамена, рассчитанного на средний уровень знаний. Но надежда умирает последней,  каждый год тысячи школьников соревнуются между собой во владении теми или иными предметами на уровне студентов, а то и специалистов с высшим образованием: олимпиада предоставляет заманчивые возможности, но и требует серьезной, совсем не школьного уровня подготовки.В одиннадцатом классе все российские школьники испытывают то, что до них довелось пережить многим предшествующим поколениям. Можно предположить, что все эти волнения не были чужды не только нашим бабушкам и дедушкам, но даже тем, кто поступал в Московский университет –  первый в России больше двух с половиной столетий назад, когда он только был основан. Поступление – испытание тяжелое, и зря наши старшие друзья и знакомые с жаром говорят, что мы, без пяти минут выпускники, еще просто не слышали о сессии. Вчерашним мальчишкам и девчонкам, которым сейчас больше хочется гулять по городу, испытывать радости и разочарования первой любви, прогуливать уроки и не спать ночами, приходится принимать важнейшие в жизни решения и готовиться к экзаменам, от которых во многом зависит их будущее. Не бывает такого, чтобы за день никто ни упомянул предстоящее поступление, не воскликнул: «Ох, какая сложная тема! Не попалась бы на ЕГЭ!» Так как у каждого есть своя мечта, все хватаются за любую возможность приблизиться к ее исполнению.  Всероссийская олимпиады школьников такую возможность предоставляет: если и не удастся стать победителем (о чем, конечно, все грезят и в чем все сомневаются), то по крайней мере стоит лишний раз попытать счастья, чтобы хотя бы в очередной раз поприсутствовать на настоящем экзамене и потренироваться в самоуспокоении и контроле нервной системы. В нашей школе отношение к олимпиадам неравнодушное, напротив, учителя следят за проведением и вывешиваемыми затем результатами с не меньшим трепетом, чем сами участники. Не раз мы, давно успев отвлечься на что-то другое, узнавали, что прошли на  следующий этап, от своих преподавателей. В прошлом году именно таким образом мы с одноклассницей узнали, что прошли на заключительный этап олимпиады по немецкому, от нашего учителя истории Веры Шориной. Для нас предстоящая поездка в Иркутск, где проходила олимпиада, оказалась совершенной неожиданностью: прекрасно помню, как на городском этапе, когда нам объявили, что призеры и победители отправятся в этот сибирский город, мы посмеялись, уверенные, что нам это не грозит.Осознание того, что, оказывается, призерами и победителями олимпиад становятся не только небожители и гении, сыграло свою роль. В этом году, как раз перед поступлением, мы уже сами каждый день проверяли, не появились ли результаты, и переживали за каждый балл. Признаться, нас уже мучил страх, что в прошлый раз удача нам, даже не надеявшимся на чудо, улыбнулась, а теперь сочтет это лишним. Наш преподаватель немецкого языка Людмила Брусина раз за разом повторяла, что хорошей помощью удаче будет подготовка. Как это обычно и бывает, совету мы последовали лишь в последние дни. «Перед смертью не надышишься» – гласит поговорка, так что повторяли ее мы исключительно для того, чтобы потом не упрекать себя в том, что не делали этого вовсе. Поговорка же на самом деле справедлива, так как если уж валяли дурака одиннадцать лет, за неделю все пробелы не восполнить. Но, к счастью, возможности валять дурака у нас не было. Через несколько дней, после того как нам стало известно, что шесть человек от нашей школы (из которых четверо были из нашего класса) благополучно заняли призовые места на городской олимпиаде, нам довелось услышать, как наша преподавательница отчитывает кого-то из малышей за несделанное домашнее задание. Лицо у ученика было глубоко обиженное, и мы невольно улыбнулись этому, вспоминая себя со своим великим нежеланием заучивать артикли, вызубривать наизусть правила грамматики, писать сочинения и отвечать темы устно. Но, как выяснилось, без этого на Всероссийскую олимпиаду не пройти. Наверное, ребенок, которому все это еще предстоит, тоже когда-нибудь будет так же благодарен школе и учителям, как и мы, и не пожалеет о времени, потраченном на заучивание материала.К заветному поступлению в вуз можно прийти разными дорогами. Думаю, что не попробовать прошагать по каждой из них было бы неразумно: если предоставляется шанс, глупо его не использовать. Следует признать, что участие в олимпиаде чаще всего приносит только опыт, а не победу. И, пожалуй, неудачный опыт здесь даже не менее важен, чем опыт выполнения заданий под неусыпным взором наблюдателей. Конечно, современная реальность заставляет нас мириться с этими условиями, но все-таки жизнь и счастье не зависят от того, стоит ли в результатах 80 баллов или 81. В любом случае меньший результат – толчок для ускорения. Шансов же у каждого из нас достаточно, так что порой активным и смелым быть даже важнее, чем просто знающим.Ксения КОРОБОВА, ученица 11-го класса гимназии №1220

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте