search
main
0

Шанс быть современным

Как стать первым в мире высоких технологий

Сегодня дети знакомятся с миром высоких технологий, овладевают языком визуально-графического программирования с самого раннего возраста. Еще в начальной школе они начинают изучать языки программирования. Благодаря этому четвероклассники стали победителями Московского детского чемпионата KidSkills-2021 в компетенции «Сервисная робототехника».

 

На уровне основного образования реализуется проект «Математическая вертикаль». В проекте принимают участие школьники, написавшие вступительную диагностику математической грамотности. Для них математическое образование повышенного уровня становится базой для поступления в инженерный класс.

Обучение в инженерном классе не только непростое, но и интересное, многоплановое. Возможности московских образовательных площадок велики. В течение учебного года ученики инженерного класса являются участниками проекта «Учебный день в технопарке», направленного на мотивацию к инженерным профессиям и профессиям, связанным с новыми перспективными технологиями. Все по окончании курса защищают проекты и открывают для себя много нового. В рамках сетевого взаимодействия и реализации подпрограммы «Профессиональное обучение без границ» школьники получают образование в колледже архитектуры, дизайна и реинжиниринга №26 и осваивают специальность «оператор беспилотных летательных аппаратов», что подтверждает полученное ими свидетельство.

Кроме этого, школьники принимают самое активное участие в международных чемпионатах и конкурсах. Ежегодно участвуют в чемпионате «Московские мастера». Получают много нового опыта в области конструирования и программирования, учатся общаться с товарищами по команде, узнают, как на практике можно применять школьные знания по физике и математике, ведь проектирование робота – сложная задача, требующая больших усилий. В этом году ученик 10‑го инженерного класса занял на чемпионате 3‑е место в компетенции «Эксплуатация сервисных роботов» и вошел в сборную Москвы. Также наши ученики стали призерами и победителями Московской предпрофессиональной олимпиады в научно-техническом, инженерно-конструкторском и технологическом направлениях, научно-практической конференции «Инженеры будущего». Они разработали и защитили робототехнический проект для работы в «красной зоне».

– Сейчас я учусь на факультете РК9 («Автоматизация технологических процессов и производств») в МГТУ имени Н.Э.Баумана, на бюджете, – рассказывает выпускник Егор. – Еще в 10‑м классе я получил возможность понять, что мне действительно по душе. Помогли в этом множество дополнительных занятий по робототехнике, схемотехнике, курсы CISCO, а также обязательные занятия по черчению и ТРИЗ. Конечно, это дало свои плоды: я смог с отличием завершить курсы CISCO, стать призером трех олимпиад «Шаг в будущее» – по математике, компьютерному моделированию и графике, 2 раза сдать демонстрационный экзамен по мобильной робототехнике, выиграть Международную практическую олимпиаду по экспериментальной физике в Белоруссии (IEPHO-2019), успешно сдать московский предпрофессиональный экзамен, выйти в полуфинал Vex edr competition на «Професте», проводимом на ВДНХ. Инженерный класс открывает большие возможности и дает настоящие знания, опыт, а воспользоваться ими или нет – это уже задача учеников. Ребята, take your chance!

Этим летом 10‑й инженерный класс проходил летнюю практику в Институте гидроэнергетики и возобновляемых источников энергии НУИ МЭИ. На практических занятиях десятиклассники изучили подробную двухнедельную программу, расширили свои знания в таких дисциплинах, как строительство, геодезия, геология, гидромеханика, гидроавтоматика, пневмоавтоматика. А также поработали с такими устройствами, как нивелир и тео­долит, собрали множество схем, работающих на основе пневмоавтоматики, разобрали работу гидроэлектростанций на основе миниатюрной модели, представленной в стенах МЭИ, и ознакомились с работой ветряных и солнечных электростанций. Эти занятия помогли многим определиться с будущей профессией, почувствовать прелести студенческой жизни и набраться опыта, который, даже если дети не решат поступать именно на эту специальность, все равно поможет в жизни. Впереди у нас еще много интересного!

Елена КОСЫРЕВА, классный руководитель инженерного класса, учитель русского языка и литературы школы №2089

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте