Познание бессмертия Духа привнесет в наше сознание, в наше мышление Высшую Мерность, которая снимает земные трехмерные ограничения вроде: материя, время, пространство, или же – длина, ширина, высота; а в педагогическом мышлении – наследственность, среда, воспитание, или же – школа, семья, ребенок; учитель, родители, ученик и тому подобное.
Четвертая Мерность может выражаться по-разному рядом с этими измерениями:
материя, время, пространство, Высший Мир (Тонкий Мир, Царство Небесное, Духовный Мир);
длина, ширина, высота, Беспредельность;
наследственность, среда, воспитание, Миссия (Предназначение, Смысл Жизни, Призвание);
школа, семья, ребенок, Душа;
родители, учитель, ученик, Путник Вечности (Вселенной).
Четвертая Высшая Мерность есть источник новых познаний.
Сказано: “Голос Бога открывает все при наличии Духовности”.
Говорят Мудрецы:
– Духовность есть основа всякого бытия, вечного и бессмертного.
– Духовность развивается на врожденном чувстве Веры.
– Высокая Духовность есть любовь ко всему Прекрасному.
– Любовь к высшей красоте способствует возвышению духовности.
– Интеллект, уравновешенный с высокой духовностью – великая Мощь в Космосе.
– Распознавание и вмещение противоположений несравнимо способствует развитию духовности.
– Чтобы устремить Дух, надо изгнать ненужные мысли.
В одном городе мне показали мальчика. Тогда ему было пять лет. Играл он под столом с игрушечными машинами. Позвали его ко мне.
– Назовите имя какой-либо выдающейся личности, – сказали мне.
Я назвал.
Мальчик взглянул на горевшую люстру и через несколько секунд начал описывать полный портрет того, кого я назвал, вплоть до очень примечательных деталей.
Потом пригласившие меня задали мальчику вопросы.
– Спроси, кто у нас в гостях?
Мальчик говорит, что учитель.
– Спроси, почему он в наш город приехал?
Мальчик говорит, чтобы учить учителей.
(Я действительно приехал для встречи с учителями).
– Спроси, хорошее ли он дело делает?
Мальчик говорит, что пусть продолжает так.
Это есть чистый факт.
Искать ли сейчас нам лазейки, чтобы “научно”, материалистически “доказать”, что такое невозможно, или что это есть плод сдвинутого воображения? Или же, может быть, приписать подобного рода явления, ставшие теперь ругательским оккультизмом, и потому убегать далеко от них, чтобы не смущать наше материалистическое сознание?
Я видел девочку шести-семи лет. Она рисовала картину перед моими глазами. Рука с карандашом скользила на бумаге плавно, как бы сама по себе, и возводила изумительный, таинственный, прекрасный мир. Повторяю: утонченное исполнение и неизвестная действительность, а девочке – шесть-семь лет. Спрашиваю: Откуда у тебя такие образы?
– Я вижу их! – говорит девочка.
Спрашиваю: Ты увидела этот мир во сне?
– Зачем? Я его вижу сейчас.
Спрашиваю: Где ты этот мир видишь?
– Мне не верят, когда говорю, но вот здесь я этот мир вижу! – и девочка обвела перед собой вроде окошечка.
Спрашиваю: Скажи, пожалуйста, этот мир перед тобой – он как картина? Без движения и звуков?
– Нет, он движется, эти люди ходят, чем-то заняты, иногда слышу их разговор, но не понимаю.
Спрашиваю: Они тоже видят тебя?
– Да, видят и хотят, чтобы я рисовала их.
Спрашиваю: А кто научил тебя так рисовать?
– Никто, я сама…
Это факт.
Что мне скажет трехмерная ограниченность?
Она скажет, что девочка не в себе и у нее больная фантазия, что ее надо вести к психиатру, чтобы закрыл он “окошечко”, куда она заглядывает. Кто мне объяснит, откуда у маленькой девочки такое превосходное искусство рисования, если она ни у кого не училась и не успела бы научиться?
Спросите у педагогики: как быть с девочкой с таким необычным проявлением?
И скажет она вам: не обращать внимания, и явление погаснет само.
Я знал еще одного мальчика…
Знаю еще одну девочку…
Знаю многих девочек и мальчиков с необычными способностями и проявлениями.
Но я ли только знаю о них?
А рядом с вами, дорогие коллеги, нет таких детей?
Как нам с ними быть?
Можно пугаться таких способностей и спешить лишить их детей.
Можно закрыть глаза на них, как будто их нет.
Можно удивляться и восхищаться и так проявлять порог нашего сознания.
Но вот вопрос: не несут ли эти дети дары духа своего людям, чтобы помочь нам расширить свое сознание, ускорить нашу эволюцию и наше духовное созревание?
В Мироздании нет случайностей, нет их в Природе.
Нет случайных детей. И дети с такими способностями тоже не случайно пришедшие в наш земной мир.
Потому не достойно ли было применить нам Чудную, Прекрасную, Высшую Мерность, расширить наше сознание и хотя бы для начала оглянуться вокруг, чтобы лучше увидеть этих детей и сердцем приветствовать их?
Детей Света!
Когда глаза человека не достигают звездных далей, он придумывает телескоп и приближает к себе Звездное Небо. Когда телескоп тоже оказывается бессильным, а человеку хочется заглянуть еще в глубь Космоса, он придумывает радиотелескоп и исследует Дальние Миры. Но когда и этого недостаточно, он закрывает глаза и созерцает Беспредельность внутри самого себя. И тогда он открывает в себе самую важную Истину – суть Творца. Вот тогда и начинает он объяснять себе все.
Альберт Эйнштейн: “Знать, что существует скрытая реальность, которая открывается нам как высшая мудрость и блистательная красота, знать и ощущать это – вот ядро истинной религиозности”.
Вы еще не знаете, что есть скрытая реальность?
Когда глаза человека не замечают мельчайших частиц, он делает микроскоп и многократно увеличивает их. Когда микроскоп не в состоянии улавливать более мелкие частицы, а человеку хочется заглянуть еще в глубь микромира, он придумывает электронный микроскоп и познает жизнь мельчайших частиц. Но когда и этого недостаточно, тогда он закрывает глаза и созерцает беспредельно малое внутри самого себя. И он тогда открывает в себе присутствие Творца.
Луи Пастер: “Потомки наши от души посмеются над глупостью современных ученых материалистов. Чем больше узнаю я природу, тем больше изумляюсь неподражаемым делам Созидателя”.
Вы еще не посмеялись?
Через углубление в объективные истины мыслитель обретает субъективную Истину. Она не может находиться вне его самого, она только в нем. Она и есть его расширенное сознание до многомерности, и познанию тогда не будет пределов.
“Ребенок, пойми, что ты есть мой микрокосмос!” – восклицал Коменский, веря, что микрокосмос способен объять макрокосмос.
Но какая досада!
Человек мог сократить себе путь, заранее приняв Веру как источник всего.
Но примет Творца не каждый.
И как бы ни гордились и кичились мы богатством постигнутых нами знаний и плодами цивилизаций, они могли бы быть куда более вершинными и чистыми, если бы шли мы к ним не только в надежде телескопов и микроскопов, но и под водительством Духа.
Дорогие друзья, учителя-коллеги!
Я радостен и, пожалуйста, не гасите мою радость, а если можете, умножьте ее.
Я радостен, потому что открыл для себя Сокровенную Педагогику и зову вас, чтобы вам тоже досталась радость.
Это так же, как ребенок, который впервые увидел бабочку, порхавшую над цветком, красивую, с большими разноцветными крылышками.
Ребенок удивлен и восхищен.
– Мама, папа, взрослые, посмотрите на чудо!
Он думал, что и взрослые увидят бабочку впервые и тоже порадуются.
И чему же порадовались взрослые?
Не бабочке, конечно, ибо они знали бабочек.
Порадовались тому, что ребенок познал бабочку.
Но кто-то из взрослых удивился бабочке, которая так порадовала ребенка, ибо такого рода бабочку он раньше не видел.
Этот ребенок я.
Я принял и поверил в Прекрасную Высшую Мерность, и вся педагогика преобразовывается во мне.
Это так же, как Иисус открыл глаза слепому от рождения.
Он увидел мир и восхитился.
Он знал, что есть Солнце, но вот оно, настоящее Солнце.
Он знал, что есть облака, но вот настоящие облака.
Знал, что есть цветы, но вот они – настоящие.
Что есть горы, но вот настоящие горы.
Знал людей, но вот они какие.
И в его внутреннем мире теней началось преображение через Чудную Прекрасную Высшую Мерность: он знал тени вещей, а теперь познал их свет.
Этот слепой – я.
А теперь спросите меня, учителя-коллеги: чем стала для меня Педагогика?
Я не отвечу вам, как раньше мог ответить: педагогика есть наука о закономерностях и т.д. и т.п.
А скажу, как мальчик, восхищенный бабочкой:
Педагогика есть планетарная и Вселенская форма Сознания, высочайшая культура мышления.
После Религиозного Сознания Педагогическое Сознание есть самое высшее из всех остальных форм сознаний.
Она – мера жизни, мера духовности, мера приобщенности к культуре, мера всех наук.
Суть Педагогики: забота и озабоченность о судьбе каждого ребенка, о судьбе человечества.
Педагогика есть сфера Мудрости, чувствознания, интуиции, опыта, искусства, науки.
Она есть личностное состояние духа каждого учителя и воспитателя.
Она вырастает в человеке из прирожденного родительского чувства.
Воплощается и утверждается она в деятельности людей в форме самого высочайшего искусства.
В отличие от педагогики теней, которая тоже называется Педагогикой, я назвал Педагогику с Чудной, Прекрасной, Высшей Мерностью Педагогикой Света или Гуманной Педагогикой.
Сказано: “Иди путем Любви, иди путем Сердца, иди путем Творчества, иди путем щита Веры”.
Но не хотите ли спросить меня о более важном, скажем: на чем основывается Гуманная Педагогика?
Я не стану рассказывать вам, как мог рассказать раньше, о ее научных основах в виде принципов материализма, которые, кстати, тоже есть допущения трехмерного мышления.
А скажу как слепой, у которого открылись глаза: Гуманная Педагогика, Педагогика Света, основывается на Вере, иначе – на допущениях, которые не имеют обычных доказательств, кроме Веры, которая есть предчувствие знания, Мудрость Сердца.
Сила допущений в нашей жизни велика
Вся жизнь, как правило, строится и течет на допущениях, осознанных или не осознанных нами. И в науке тоже: все, что считается научно обоснованным, имеет в фундаменте научно не обоснованное допущение.
Вот, к примеру, прекрасное и мужественное допущение Николая Ивановича Лобачевского: “В плоскости через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести не более одной прямой, не пересекающей данной”. На этом допущении создал великий мыслитель новую Геометрию Лобачевского, которая вывела философию и науку на новый уровень осознания Вселенной.
Вы можете принять в свое сознание такое утверждение?
Берите лист бумаги, проведите по нему прямую, поставьте точку вне данной прямой и попытайтесь провести на этой точке не одну, а две, три, тысяча параллельных линий к данной. Получится? В этом вам поможет не чистый лист бумаги, линейка и карандаш, а ваша способность воображения иного мира с Чудной Мерностью.
Итак, о допущениях Гуманной Педагогики.
Источником для этих допущений является Вера, что есть чувствознание, что есть личная внутренняя Истина, Вера в Творца, Вера в Идею Творения, в то, что “В начале было Слово”.
Кстати, все классические педагогические учения – Квинтилиана, Коменского, Песталоцци, Ушинского, Корчака, Макаренко, Сухомлинского (я перечислил не все имена, но имею в виду всех) – основываются не на науке, а на Вере в самое Высшее – в Творца, на Идеале, Идее, на Убежденности, на Мудрости Сердца. И потому каждый высший мыслитель педагогики есть не родоначальник педагогической науки, а творец Высшей Педагогической Мысли. Я бы их труды назвал Священными Педагогическими Писаниями.
Итак, в основу Гуманной Педагогики я кладу следующие допущения:
– Высший – Духовный – Мир – есть реальность.
– Душа каждого человека бессмертна и устремлена к совершенствованию до Богочеловеческого состояния.
– Земная жизнь есть отрезок пути совершенствования.
“Если это так”, – скажу я и поспешу, в первую очередь, узнать, тогда кто же есть ребенок и с чем он идет ко мне, к своему учителю. “Если это так”, – скажу еще я и обращусь к самому себе – “кто тогда я – учитель – для ребенка и какой мир я обязан строить вокруг него”.
Так кто же есть ребенок, если эти допущения становятся сутью Чудной Мерности для меня?
Почему-то у меня все складывается в триадах.
Первое. Ребенок есть Явление в нашей земной жизни. Он родился потому, что должен был родиться, чтобы обрести отрезок пути восхождения и совершенствования души и тем самым дать импульс обновлению общества.
Душа в материальном мире приобретает удивительный инструмент – тело для деятельности, утверждений и свершений. Тело, которое создавалось природою в течение многих миллионов лет, есть совершенный инструмент для деятельности Духа в условиях нашей материальной планеты.
Продолжение следует
Комментарии