search
main
0

Шаги к успеху. Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется

​Москва – город больших возможностей. В столице мы можем увидеть прекрасный мир «единства непохожих»: людей, школ и учеников.

Ежегодно таких разных участников образовательного процесса в Москве объединяет съезд учителей – грандиозное событие. В 2017 году на V съезде учителей мы снова зарядились неуемной энергией, творческим потенциалом и высоким профессионализмом.  Одной из ключевых тем, обсуждаемых на этом масштабном форуме, был вопрос: как сделать ученика успешным, как положительно мотивировать его к творческой деятельности, используя все богатство культурно-исторического наследия нашего города. На рабочей площадке, посвященной первой городской исследовательской культурологической олимпиаде «История и культура храмов столицы», обсуждались итоги и перспективы организации деятельности с реально успешными детьми. Всего в этой олимпиаде участвовали 92 образовательные организации, а в очном туре – 66. Информацию о работах наших учеников – победителей олимпиады – мы увидели в красочном буклете, посвященном творческим проектам. Испытывая чувство гордости за то, что наши воспитанники вошли в число 47 победителей олимпиады, что сплоченная работа команды наставников принесла свои результаты (3 проекта стали призерами, а 2 – победителями), мы вновь и вновь возвращались к вопросу: так в чем же секрет успеха? Как сделать учеников успешными? Являются ли они одаренными от природы или просто работают больше, чем все остальные? Может, дело в учителях-наставниках, в их профессионализме? Какие секреты они знают?Они разные, эти шаги к успеху. Можно вывести алгоритм действий для успешной мотивации учащихся на творческую, созидательную деятельность:- заинтересованность и желание команды наставников (учителей-предметников, классного руководителя, педагога-психолога, педагога-библиотекаря и родителей) в достижении положительного результата; – высокий профессиональный и культурный уровень всех наставников;- системность в работе школы с творческими, одаренными детьми;- использование регулярных занятий в кружках для углубленного изучения предметов и мотивации на участие в олимпиадном движении;- изучение успешного опыта учителей-наставников, подготовивших победителей и призеров олимпиад и конкурсов;- продуманная система морального и материального поощрения участников олимпиадного движения (учащихся и наставников).Профессиональная обязанность каждого московского педагога – использовать все имеющиеся возможности нашего города для мотивации каждого школьника на высокую результативность качества обучения, участие в олимпиадах и конкурсах. Москва – город равных возможностей!Нам не дано предугадать,Как наше слово отзовется.Посеять в душах благодать,Увы, не каждый раз дается.Но мы обязаны творить,Презрев все тяготы мирские,Чтоб истин светлых заложитьЗачатки в души молодые.Чтоб верный путь им указать,Помочь в толпе не раствориться…Нам не дано предугадать,Но мы обязаны стремиться!(вариации на тему Ф.Тютчева)Елена СЕНИЧИНА,учитель истории и обществознания школы №1998,Людмила СТОГОВА, педагог-библиотекарь школы №1998МненияАртемий П., участник олимпиадного движения:- Я думаю, что секрета никакого нет. Просто я люблю учиться. Мне нравится получать новые знания. У нас в школе хорошие учителя. Работая над проектом олимпиады «История и культура храмов столицы», я вспоминал наставления учителя истории. Советы по составлению плана, по выделению главной мысли, по работе с историческими документами были особенно ценными. Мне нравится, когда учителя умеют заинтересовать и даже заинтриговать на уроке, могут так подать материал, что захочется узнать еще больше. Все это помогло в работе над проектом «Культурологическое наследие храма Рождества Богородицы в Симоновом монастыре в истории России». Мне повезло: я живу в Москве. Этот город дает большие возможности для глубокого изучения исторического прошлого. При подготовке проектов я всегда стараюсь посетить музеи, храмы, чтобы лучше понять тему, погрузиться в эпоху.Особо я бы отметил работу школьной библиотеки. Светлый, уютный читальный зал, где много интересных книг, словарей, энциклопедий, компьютеры с выходом в Интернет, профессиональные советы педагога-библиотекаря – все это располагает к творческой работе.А еще, мне кажется, что участие в олимпиадном движении должно стимулироваться хорошими оценками, грамотами, призами или еще чем-то. Ведь это совсем не просто после уроков заставить себя выполнять дополнительную работу, даже если она очень интересная… Петр Я. – участник олимпиадного движения:- Мне трудно сказать, как у меня получилось стать победителем олимпиады, ведь это первый мой опыт участия в таком серьезном деле. На уроках истории очень нравится слушать рассказ учителя, но иногда мне сложно отвечать у доски. А вот дома, наедине с книгами или компьютером, я чувствую себя уверенно и могу самостоятельно выполнять творческие задания. Возможно, эту мою особенность и заметила учитель истории, когда выбрала работу для участия в олимпиаде. У нас православная семья. И мне, и родителям, и моему брату очень понравилась тема этой олимпиады: «Духовные символы Москвы». Мы часто бываем в храмах, а Троицкий собор Свято-Данилова монастыря – творение Осипа Бове – один из самых любимых. Семья поддержала мое решение участвовать в олимпиаде. Мы еще раз съездили в святые места, поговорили со служителями храма, получили много интересной информации и с благословением начали работу.Мне понравилось изучать и сравнивать документы, книги. Защищая проект, я получил опыт публичного выступления, смог преодолеть робость. Думаю, что если в этом году я снова буду участвовать, то мне будет легче.Родители участников олимпиады:- Сегодня завершился второй этап олимпиады «История и культура храмов столицы». Поздравляю участников олимпиады и их руководителей с достигнутыми результатами! Мой сын стал одним из победителей этого конкурса… Спасибо за мотивацию к победе! Я сегодня видела эти горящие глаза моего сына! Это дорогого стоит. На этой волне хочется стремиться к новым успехам! Наши педагоги трудились и после работы, и в выходные, чтобы наши дети достигли больших успехов и защитили честь нашей школы!- Хочу выразить огромную благодарность учителю истории и педагогу-библиотекарю за помощь в подготовке к олимпиаде «История и культура храмов столицы». Ребята показали хорошие результаты, а моя дочь стала призером! Работа над проектом была сложной и интересной. Спасибо за ваш профессионализм и доброжелательность, за терпение и кропотливый труд! Спасибо за то, что открываете новые миры нашим детям, умело ведете их по тропинкам жизни и зажигаете в их маленьких сердцах огонек любознательности и веры в себя!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте