Министерство образования Российской Федерации
Приказ
от 10.09.2001 N 3119
О создании Совета по гуманитарному и социально-экономическому образованию
В целях обновления содержания и структуры гуманитарного и социально-экономического образования, в соответствии с рекомендациями всероссийского совещания заведующих кафедрами и деканов социогуманитарных факультетов “Проблемы преподавания гуманитарных и социально-экономических дисциплин в вузах различного профиля”, а также с учетом задач, поставленных перед системой образования Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу и Планом действия Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2000 г.
N 1072Р, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать Совет по гуманитарному и социально-экономическому образованию (далее – Совет).
2. Утвердить положение о Совете (приложение N 1) и его состав (приложение N 2).
3. Рекомендовать и. о. ректора Российского университета дружбы народов Д.П. Билибину создать необходимые финансовые и материально-технические условия для деятельности Совета, в месячный срок представить в Минобразование России предложения об обеспечении его функционирования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр В.Филиппов
Приложение N 1
к приказу Минобразования России
от 10.09.2001 N 3119
Положение о Совете по гуманитарному и социально-экономическому образованию
1. Общие положения
1.1. Совет по гуманитарному и социально-экономическому образованию (далее – Совет) является координационно-совещательным органом при Министерстве образования Российской Федерации, осуществляющим участие в координации межвузовских и школьных центров гуманитарного и социально-экономического образования и действующим на общественных началах.
1.2. Цель создания Совета – разработка стратегии развития непрерывного гуманитарного и социально-экономического образования в России в системе образования, обновления структуры и содержания учебных программ и курсов, а также участие в экспертизе научного и учебно-методического обеспечения реализации цикла гуманитарных и социально-экономических дисциплин для содействия преемственности гуманитарного и социально-экономического образования в системе образования.
1.3. Совет и его состав создаются, преобразуются и ликвидируются приказами Министерства образования Российской Федерации.
1.4. Совет в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минобразования России и настоящим Положением.
2. Основные задачи деятельности и функции Совета.
2.1. Основными задачами деятельности Совета являются:
-определение стратегических ориентиров дальнейшего развития гуманитарного и социально-экономического образования в системе образования;
-участие в разработке концепции и программы развития непрерывного общего гуманитарного и социально-экономического образования в системе образования;
-разработка предложений о внедрении новых информационных технологий образования, об учебно-методическом и информационно-справочном обеспечении преподавания гуманитарных и социально-экономических дисциплин в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях;
-определение основных направлений научных исследований, обеспечивающих создание и эффективное развитие непрерывного гуманитарного и социально-экономического образования;
– участие в координации деятельности межвузовских и школьных центров гуманитарного образования Минобразования России в целях совершенствования фундаментального содержания общего гуманитарного и социально-экономического образования и организации учебного процесса, повышения уровня теоретической и практической подготовки обучающихся в этой сфере;
-разработка предложений, касающихся обеспечения методологического единства содержания, методов и средств общего и профессионального гуманитарного и социально-экономического образования;
-участие в разработке механизмов обеспечения обновления содержания учебных курсов и программ по дисциплинам гуманитарного и социально-экономического комплекса;
-участие в разработке и экспертизе тестовых материалов для оценки качества подготовки выпускников по циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного профиля;
-участие в подготовке предложений, связанных с изданием учебников, учебных и учебно-методических пособий по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам.
2.2. Для решения поставленных задач Совет:
– формирует секции и рабочие группы по направлениям гуманитарного и социально-экономического образования в системе образовательных учреждений;
– разрабатывает рекомендации по взаимодействию образовательных учреждений различного профиля с целью преемственности в преподавании гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
– принимает участие в формировании научно-исследовательских, учебно-методических программ, в организации конкурсов учебников, учебных пособий и научных работ, направленных на обновление содержания гуманитарного и социально-экономического образования;
– изучает, обобщает и способствует распространению опыта научного и учебно-методического обеспечения общего гуманитарного и социально-экономического образования в российских и зарубежных научных и образовательных учреждениях (в системе непрерывного гуманитарного и социально-экономического образования);
– участвует в формировании планов издания научной и учебно-методической литературы по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам;
– разрабатывает рекомендации по совершенствованию содержания, форм и методов, а также методического обеспечения учебного процесса системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки научно-педагогических кадров образовательных учреждений в области гуманитарного и социально-экономического образования.
3. Организация работы Совета
3.1. Совет возглавляет председатель. В отсутствие председателя его функции возлагаются на одного из заместителей председателя Совета. Состав Совета формируется из числа ведущих специалистов в области гуманитарного и социально-экономического образования, руководителей научно-методических советов, межвузовских и школьных центров гуманитарного образования Минобразования России, представителей заинтересованных организаций и учреждений.
3.2. Совет создает секции и рабочие группы по основным направлениям своей деятельности и определяет порядок их работы.
3.3. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.
3.4. Решения Совета оформляются протоколами и носят рекомендательный характер.
Комментарии