search
main
0

Шаг в будущее

Проект «Моя первая профессия» позволяет его сделать

Получить профессию, не отходя от школьной парты? Легко! В Петербурге свои первые свидетельства об окончании профессиональных курсов по программе «Организация и сопровождение деятельности детского коллектива в организациях отдыха детей и их оздоровления (вожатый)» получили 33 школьника. Церемония состоялась в Центре опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) Санкт-Петербурга.

Все участники открыли в себе новые грани

 

Как рассказала руководитель Центра образовательных программ Санкт-Петербурга Ольга Шацкая, с марта 2023 года Комитетом по образованию и Центром опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга началась реализация проекта для старшеклассников «Моя первая профессия». Он направлен на ознакомление школьников с современными профессиями, на определение профессиональных интересов детей и освоение ими выбранных профессиональных компетенций. Среди направлений – химико-биологическое, инженерное, педагогическое, ИТ. Ребят учат таким профессиям, как вожатый, младшая медицинская сестра по уходу за больными, чертежник, цифровой куратор – консультант в области развития цифровой грамотности населения, лаборант химического анализа.

По словам Ольги Шацкой, в пилотном проекте участвуют более 20 школ, планируется, что к концу 2023 года будут обучены около 400 детей. Обучение происходит на базе школ, занятия проводятся еженедельно, а по завершении прохождения учебного курса школьники сдают квалификационный экзамен, где нужно продемонстрировать свои практические умения. Например, от вожатых требовалось организовать детей, провести общелагерное мероприятие и т. д. Причем экзамен принимают у ребят представители будущих работодателей, в случае вожатых – сотрудники детских оздоровительных лагерей.

– Нас очень порадовало, что первые выпускники в большинстве своем сдали квалификационный экзамен на высокие баллы. Кроме того, 7 человек уже трудоустроились, то есть с 1 июня работают в школьном лагере помощниками воспитателей. Нет сомнения, что это даст ребятам интересный и полезный опыт, – заметила Ольга Шацкая.

В проекте «Моя первая профессия» приняли участие несколько образовательных организаций Санкт-Петербурга. Одна из них – школа №27 имени И.А.Бунина Василеостровского района.

Как пояснила директор школы Светлана Филиппова, в 2022 году в образовательной организации открылся психолого-педагогический класс.

– Нужно заметить, что нашей школе уже более 150 лет. Она была основана в 1858 году по указу императрицы Марии Александровны и носила название «Василеостровское женское училище для приходящих девиц». В 1862 году училище было преобразовано в Василеостровскую женскую гимназию, которая стала одной из первых в России всесословных женских гимназий. Так что в середине ХIХ века гимназисткам преподавали педагогику, и они имели право работать в знатных семьях, – рассказала руководитель учебного заведения. – И вот спустя столько лет мы вернулись к истокам, получив грант правительства Санкт-Петербурга на оснащение помещения для осуществления деятельности психолого-педагогического класса. Сегодня в нем обучаются 25 человек. Поэтому предложение об участии в пилотном проекте «Моя первая профессия» мы приняли с большой радостью.

Вообще наш психолого-педагогический класс, конечно, особый. Жизнь в нем наполнена яркими и интересными событиями. Но главное – после окончания обучения в нем ребенок получает бесценный опыт коммуникации, приобщения к педагогике, который может пригодиться везде, в том числе в профессиях, связанных с взаимодействием с людьми. И еще один важный момент. Классный руководитель нашего психолого-педагогического класса стала лауреатом городского конкурса «Лучший классный руководитель Санкт-Петербурга». Мы гордимся тем, что один из лучших педагогов служит для ребят примером, образцом. Глядя на такого учителя, школьники видят, что с ними работают молодые, увлеченные, творческие педагоги. И это значит, что в глазах детей меняется сам образ школы как скучного места.

Что касается самих выпускников проекта «Моя первая профессия», то старшеклассники согласны с тем, что приобрели новые знания и открыли в себе новые грани. Например, одиннадцатиклассница школы №490 Красногвардейского района Маргарита Дружининская призналась, что научилась общаться с детьми.

– Я до занятий практически не контактировала с малышами, но в рамках курса мы много играли, в ходе игры как-то так получилось, что открылись глаза, стало понятно, почему дети ведут себя так, а не иначе. Я и до этого интересовалась педагогикой чисто для саморазвития, но программа занятий была объемнее и шире, чем мой самопоиск, и это помогло лучше узнать данную сферу деятельности, – сказала девушка.

Десятикласснице школы №490 Красно­гвардейского района Анастасии Кононовой тоже особенно запомнилась практическая часть курса:

– Мне очень понравилось участие в играх, когда мы группой проживали игры, словно пропуская их через себя, будто сами возвращались в детство, когда были наивными и счастливыми. Это было здорово! Учиться на вожатого было нетяжело. Немного волновал выпускной экзамен, но на нем царила доброжелательная атмосфера, это помогло справиться с волнением и сконцентрироваться. Я уже проработала немного по профессии и скажу, что трудно было только в первый день, когда никого не знаешь. Второй день уже ждешь с нетерпением, особенно приятно, когда дети узнают тебя, подбегают, смотрят с восхищением. Приятно сознавать, что ты объект обожания для детей, они приходят к тебе за советом, задают вопросы, ждут ответа. Я, конечно, не могу пока сказать, вижу ли себя в педагогической профессии, но и курс, и работа в школьном лагере помогут определить, мое ли это, смогу ли я.

Действительно, как выразились некоторые официальные лица церемонии вручения свидетельств об окончании курса, дело даже не в документе, а в стремлении понять, станет ли этот путь твоим профессиональным будущим.

Наталья АЛЕКСЮТИНА, Санкт-Петербург, фото автора

 

Справка

В рамках проекта «Моя первая профессия» занятия для ребят проводятся не только в школе, но и на базе организаций-партнеров. Например, участниками проекта уже являются Национальный медицинский исследовательский центр имени В.А.Алмазова, Северо-Западный государственный медицинский университет имени И.И.Мечникова, Санкт-Петербургский государственный аграрный университет, Радиотехнический колледж и педагогический колледж №1 имени Н.А.Некрасова.

Профессиональная подготовка учащихся по профессиям рабочих и должностям служащих ведется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте