Цель: знакомство с семьями учащихся, с профессиями их родителей, приобщение родителей к участию в жизни классного коллектива.
Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашего праздника. Как здорово, что мы с вами собрались вместе! Мы знаем, что у родителей много забот, но оставьте все заботы и дела за дверями нашей школы и вместе с детьми постарайтесь сегодня поиграть и отдохнуть.Мы рады приветствовать вас на семейном празднике «Наша дружная семья». Сегодня наша программа посвящена всем вам – взрослым и детям, наша программа о том, что объединяет всех нас, – все о семье, о труде.В семейном кругу мы с вами растем.Основа основ – родительский дом.В семейном кругу все корни твои,И в жизнь ты входишь из семьи.В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ – родительский дом.Учащиеся исполняют песню «Родительский дом».Учитель: Участники праздника готовы? Участники занимают свои места, на каждом столе визитка семьи. Учитель: А сейчас настало время выбрать жюри нашего вечера (из гостей выбирается жюри). Мы просим занять места за этими столами.У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья, и самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки и бабушки. Семья – это семь Я.1. Первый конкурс мы назвали «Я и моя родословная». Негоже быть Иванами не помнящими родства, не знать предков своих, историю рода… Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. Род обозначает группу людей, объединенных кровным родством, само слово «род» происходит от имени древнейшего бога славян Рода. Родословная – это перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают ее.Итак, каждая семья представляет рисунок, где изображено ее генеалогическое древо. Ребята рассказывают о своих прадедах: где они жили, чем занимались, чем запомнились потомкам, какую память о себе оставили. Рассказы детей дополняют выступления родителей, других членов семьи. Самый большой балл получает семья, у которой самое «ветвистое» древо, т. е. кто больше знает своих предков.2. А сейчас юмористический конкурс «Вот однажды…». Уважаемые родители, бабушки и дедушки, расскажите, пожалуйста, о самом смешном случае из детства ребенка или из своего детства. Мы просим наших участников вспомнить и рассказать удивительные, забавные истории, которые произошли с членами семьи в детстве. Учитель: Пока наши участники вспоминают, мы со зрителями проведем игру «Устами младенца». О чем идет речь?«Это когда все вместе: папа, мама, бабушка, дедушка» (семья).«В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение» (семейная реликвия). Жил на свете мальчик странный – Просыпался поутруИ бежал скорее в ваннуУмываться. Я не вру,Хотите верьте, хотите нет.Руки мыл зачем-то с мылом,А лицо мочалкой тер…На руках все пальцы смыл он,Щеки в дырах до сих пор,Хотите верьте, хотите нет.Сыну мама запретилаУмываться по утрам,Убрала подальше мыло,Перекрыла в ванной кран.Хотите верьте, хотите нет.Мальчик этот был упрямый,Маму слушать не хотел, Умывался по утрам онИ, конечно, заболел.Хотите верьте, хотите нет.3. Прежде чем объявить следующий конкурс, мне бы хотелось ознакомить вас с несколькими цифрами.Статистика подсчитала, что мама, ухаживающая за двумя детьми и мужем, в течение года перемывает 18 тысяч тарелок, 8 тысяч чашек и так далее. А общий вес посуды, переносимой из кухонного шкафа к столу и обратно, за год достигает 5 тонн. И, конечно же, дело чести каждого сына, дочери и отца присоединиться к маме-тяжелоатлетке и переложить хотя бы парочку тонн посуды с ее могучих плеч на свои. А еще маме нравится быть красивой, и она должна быть красивой даже на кухне. Давайте поможем ей в этом и подарим новый чудесный передник.Выдаются лист бумаги, ножницы, клей, цветная бумага. Дети с папами готовят маме передник.Исполняется песня «Всегда найдется дело» (слова М.Ивенсен, музыка А.Александрова).Всегда найдется дело для умелых рук,Если хорошенько посмотреть вокруг.Цыпленка надо напоить, Котенка надо накормитьИ посуду, и посуду,И посуду перемыть.Всегда найдется дело для умелых рук,Если хорошенько посмотреть вокруг.И грядку надо поливать,И куклу надо обшивать,И картинки, и картинки,И картинки рисовать.Всегда найдется дело для умелых рук,Если хорошенько посмотреть вокруг,А тот, кто дело не найдет,Пускай скучает целый год,И лентяем, и лентяем,И лентяем прослывет.Рабочие рукиДобрые руки, умелые рукиВсем ребятишкам знакомы в округе.Сами построят они самокат,Ладный скворечник весной смастерят.Дров принесут одинокой старушке,Соседской малышке починят игрушки, Выручат друга, помогут в беде.И рады им люди всегда и везде.Живут, как братишки:Любят и мяч, и ракету, и книжки.Генрих Сапгир4. Конкурс «Что нам стоит дом построить». Каждой команде выдается набор конструктора. Задание – построить дом.Я в своей родной квартире,Как на службе строевой,Командир на командире,Я один здесь рядовой.Всем я должен подчинятьсяПо приказу одеваться,По приказу умываться,Ровно заправлять постель,По команде есть садиться,По режиму спать ложиться,По будильнику вставать.Теперь вам ясно, почемуНачал огрызаться:Конец терпенью моему,Де-мо-би-ли-за-ци-я. 5. Мы знаем, что дети – цветы жизни, в них вы открываете что-то светлое, интересное. Ваш ребенок вас радует и огорчает.А сейчас тест «Знаете ли вы своих детей?». Приглашаются родители со своими детьми. Взрослые и дети одновременно отвечают на вопросы. Родители вслух, а дети пишут на листочках. Сначала отвечают родители, дальше дети читают вслух.1. Любимый цвет вашего ребенка.2. Любимый праздник вашего ребенка.3. Сколько лет вашему ребенку?4. К какому знаку зодиака он относится?5. Какой подарок оказался бы ко дню рождения самым лучшим для вашего ребенка? 6. Сколько у вашего ребенка друзей?7. Любимый танец вашего ребенка.8. Любимая группа или солист вашего ребенка.9. Любимое занятие вашего ребенка.10. Ваша любимая семейная песня.6. Конкурс «Наша любимая семейная песня». Исполнение всей семьей.7. Конкурс «Вещи-загадки». Ребята описывают вещь, которую они сделали для дома своими руками. Все остальные должны отгадать эти вещи. Например: сделана из дерева, расписана цветами, нужна для резки овощей и хлеба (разделочная доска).Пока участники готовятся к конкурсу, проходит игра со зрителями «Продолжи пословицу о труде». 8. Конкурс «Отгадай профессию». Участники получают лист с заданием. Необходимо вставить пропущенные буквы в словах и получить название профессий. Например: ш****р (шахтер).Все для всехКаменщик строит жилище,Платье – работа портного,Но ведь портному работатьНегде без теплого крова.Каменщик был бы раздетым,Если б умелые рукиВовремя не смастерилиФартук, и куртку, и брюки.Пекарь сапожнику к срокуСшить сапоги поручает.Ну а сапожник без хлебаМного ль нашьет, натачает?Стало быть, так и выходит:Все, что мы делаем, – нужно.Значит, давайте трудитьсяЧестно, усердно и дружно!Ю.Тувим 9. Конкурс «Профессии наших родителей». Рассказывают ребята, им помогают взрослые. Учитель: В нашем классе недавно проходил конкурс сочинений, стихотворений и рисунков на тему «Моя семья». Лучшие из работ представлены на этом стенде, обратите внимание, уважаемые родители. А сейчас свое стихотворение прочитает Настя Копочинская.Моя семьяМоя семья – мама, папа, брат и я.Вместе мы одно-едино,Не разлучит нас никто,А разлучит, поправимо -Вместе мы всегда одно.Мама – медработник,Папа – тракторист.Хорошо живется,Веселая наша жизнь.Настя Копочинская Учитель: Семье нужны праздники. Скучен и неуютен дом, где нет потребности время от времени собраться вместе за праздничным ужином, принарядиться – не для гостей, а для себя, жены, мужа, бабушки, дедушки, собственных детей, поставить любимую кассету, порадовать близких подарком.Сам по себе праздник не получится. Не испечется вкусный торт. Не возникнут подарки-сюрпризы, которые сделаны своими руками и берегут их тепло. Но разве не стоят семейные праздники наших усилий? Ведь взамен мы получаем радость – чувство, что мы нужны и близки друг другу, что нам хорошо вместе, что так будет всегда.Жюри подводит итоги и объявляет результаты.Учитель: Заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем родителям и детям и выразить надежду, что семейный вечер помог нам ближе узнать друг друга, объединиться. Так давайте же и мы с вами в своих семьях постараемся приблизиться друг к другу, сделать еще один шаг к взаимопониманию и единству.Пусть долгие годы сохраняется тепло вашего семейного очага. Спасибо вам за внимание и участие в сегодняшнем празднике. А сейчас все приглашаются на чаепитие и дискотеку.Чаепитие, дискотека.Учитель: Наш вечер окончен. Большое спасибо за ваши улыбки, песни, добрые пожелания. Счастья вам и до новых встреч! Давайте закончим наш вечер песней о теплом семейном очаге, о родительском доме.Звучит песня «Родительский дом».Наталья ЩЁКИНА, учитель математики Большекузьминской средней школы Кольчугинского района Владимирской области
Комментарии