search
main
0

Сезоны в Перми. Педагогические! На сцене краевой филармонии свои мастер-классы показали звездные учителя из разных регионов России

В Перми состоялся Всероссийский форум «Все звезды в гости к нам», организованный по инициативе директора школы с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла №2 Валентины Красносельских. Как и в предыдущие годы, при поддержке властей города – заместителя главы администрации по социальным вопросам Людмилы Гаджиевой, начальника городского Департамента образования Людмилы Сериковой и, конечно, краевого Министерства образования и науки в лице министра Раисы Кассиной и ее заместителя Ларисы Сидоровой.

Мы снова оказались в местах, исторически, да и, пожалуй, генетически связанных с традициями, культурой, просветительством. Достаточно вспомнить феномен Сергея Дягилева – великого импресарио, новатора, известного театрального и художественного деятеля, чье имя прочно ассоциируется с этим городом. Долгие годы дом Дягилевых был центральным в жизни Перми. Не было отбоя от людей, желающих посетить его. Молодой Сергей Павлович Дягилев, получив разностороннее образование – юридическое, музыкальное, в последующие годы прославлял русское искусство за рубежом. Его «Русские сезоны» в Париже широко известны, они результат его блестящих организаторских способностей, умения разглядеть талант даже в начинающих исполнителях, страстного желания сделать высокое искусство достоянием многих и многих зрителей. Практически всю жизнь он посвятил пропаганде русского балета в Западной Европе. Вот и его земляки, подумалось мне, решили его величество талант в педагогике продвигать в своем профессиональном сообществе, практически продолжая, образно говоря, художественные начинания Сергея Павловича, но уже в образовательной сфере. Выходит, что миссия педагогических сезонов в Перми, назовем их условно так, в чем-то созвучна дягилевскому проекту в Париже?! Есть, согласитесь, общие смысловые и ценностные сверхзадачи. Проекту Дягилева в этом году – 110 лет! Форум моложе, приглашать и прославлять ярких, талантливых педагогов из разных российских регионов сюда начали шесть лет назад. Уже история! И складывается традиция проводить его на самой лучшей площадке: в первый день – в органном зале Пермской краевой филармонии, во второй – в школе №2, переступив порог которой попадаешь в мир культуры и красоты, эстетики и достоинства во всем, что видишь: в ее стенах и классах, в кабинете директора, в учительском кафе, слышишь: в мягкой, интеллигентной речи учителей, в интонациях и формате общения коллег между собой, с учениками, с родителями – членами управляющего совета, чья роль в жизни школы весьма ощутима и заметна. И снова аналогия с Дягилевым, человеком, который умел, как однажды заметил Дебюсси, оживить камень своим очарованием. Чтобы продвигать такие проекты, нужны, конечно, организаторские способности и обаяние личности, умение убеждать, очаровывать… Для «оживления камней» нужно смело идти к своей цели, что и делает все эти годы и чем обладает Валентина Леонидовна Красносельских – главный инициатор форума. А мы все эти годы рядом, история форума уже зафиксирована на страницах «УГ», что готовы подтвердить публикациями о нем (статьи Ирины Димовой «Какая педагогика… звучала», №17, 2013 г., «Счастье не за горами», №17, 2015 г., «Органный зал для «пеликанов», №16, 2016 г., «Моцарты в педагогике», №16, 2017 г.).Кстати, о камнях. Для Пермского края они имеют особое, почти мистическое значение. Здесь довольно много всевозможных камней, каждый из которых хранит свою легенду и народные предания. Отсюда и сюжетная линия форума, канва сценария, в котором представлены достопримечательности Пермского края, так или иначе связанные с камнями. К каждому мастер-классу, учитывая тематику или предметную область учителя, авторы сценария подготовили свой пролог, пытаясь показать уникальность и многогранность выходивших на сцену педагогов.Мы увидели на экране живописнейшее место Прикамья – Серый камень, откуда открывается вид на излучину реки Иргина, где невольно создается ощущение полета! Пещеры, которых не сосчитать: Кунгурская ледяная пещера – самая известная в крае, Дивья – самая длинная пещера Урала, Темная – самая глубокая, Чудесница – самая красивая. Каждая из них хранит в себе секрет, тайну, загадку. Множество рек, красивые горы и хребты, живописные пейзажи, таинственные пещеры и гроты. Загадочное место – Каменный город. Комплекс огромных камней, расположенных таким образом, что создается впечатление города. И все здесь как будто настоящее: и узенькие улочки, и широкие проспекты, и тупики, и площади. Услышали о Вишере алмазной – о реке Вишере, названной так за сказочную красоту и за имеющиеся в ее бассейне месторождения алмазов. Драгоценностями, настоящими алмазами педагогики назвали ведущие церемонии педагогов- мэтров из плеяды абсолютных победителей конкурса «Учитель года России» Олега Парамонова из Брянска, Артура Зарубу из Москвы, Александра Демахина из Московской области. Темы их выступлений – «Поэт в России – больше, чем поэт», «Что спрятано в классическом музыкальном произведении?», «Искусство контекста» – можно объединить одной фразой: ода вечным ценностям! Или гимн высокому искусству и великим творцам – художникам, поэтам, композиторам. Все то, что должно стать неотъемлемой частью образования. То, чем должен овладеть каждый современный школьник. Вслед за ними звездой на педагогической аллее справедливо называют Алмаза Хамидуллина, победителя Всероссийского конкурса «Учитель года»-2017, учителя математики из Казани, и он это подтверждает, показывая мастер-класс «Математика секретов». Такую же планку держит лауреат конкурса «Учитель года»-2017 Константин Диянов, учитель истории, обществознания, географии и экономики из поселка Нововаршавка, что в Омской области, удивляя зал оригинальным и глубоким раскрытием темы под названием «Афоризм как инструмент современного педагога». За молодым кандидатом исторических наук из Сибири выходит чуть более опытный из Москвы, тоже кандидат, но биологических наук. Иван Смирнов, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2017, предлагает тему «Роль взаимовыгодных отношений в природе… и нашей жизни». Рассматривает ее с позиции конфликтологии, психологии, бизнеса и выделяет разные стратегии построения отношений между партнерами, подводя к тому, что в биологии наука симбиология изучает типы отношений между живыми организмами. Иван Алексеевич, как и его коллеги, в контакте с залом, а это более 400 человек. «Можно ли провести параллели между этими явлениями? Почему в русском языке так мало пословиц и поговорок, описывающих взаимовыгодные отношения («выиграл – выиграл»), и так ли это на самом деле? Какой практический выход может быть из теоретических исследований симбиоза? Как видит симбиолог привычный нам мир вообще и построение отношений в школе в частности?» – обращается он к зрителям с этими вопросами и вступает с ними в активный диалог.А единственная в этой звездной галерее женщина Елена Люлина из Вологды, учитель начальных классов, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года»-2017, продолжает калейдоскоп выступлений с темой «Современный урок сквозь дополненную реальность». Представляя цифровые технологии, благодаря которым оживают иллюстрации учебника и он становится живым, она рассказывает о том, почему QR-код необходим ей для мгновенного получения информации и перехода на необходимый сайт. Мы узнаем, что в анализе и систематизации информации учителю помогает программа дополненной реальности. «Признаюсь, – делится своими впечатлениями Елена Николаевна, – особенно приятно осознавать себя частью такого вдохновляющего и созидающего мероприятия профессионалов». Она не скрывает восторга от происходящего и говорит о том, что целая галерея ярких, незабываемых по своей научности, занимательности мастер-классов, творческих мастерских поразила ее.Если еще раз напомнить читателям основную задумку форума, станет очевидным, почему он стал востребованным и нужным для пермского учительства. Логика проста: если есть авторитетный конкурс «Учитель года России», который открывает яркие имена в педагогике, то их должны увидеть и услышать другие учителя, сделать выводы, что-то взять на вооружение, возможно, и с чем-то не согласиться, усомниться… Валентина Леонидовна Красносельских, сама когда-то участница учительского конкурса, а теперь и победитель «Успешной школы» в 2016 году, тонко уловила концепцию конкурса, которую предложила «Учительская газета». С самых первых лет его рождения мы отстаиваем и продвигаем философию «Учителя года», которая строится на поиске высокопрофессиональных, одаренных педагогов, базируется на идее продуктивной конкуренции, на отрицании феномена агрессивного соперничества, а это в большей степени приближает его к формату фестиваля новых идей, оригинальных решений, взаимного обмена опытом. Конкурс – это всегда живая, инновационная школа учительского роста, в чем убеждает нас развивающаяся практика послеконкурсного движения. И «Успешная школа» вливается в этот процесс достаточно стремительно и органично. Участники и победители молодого, набирающего обороты конкурса уже второй раз становятся гостями форума.Иван Смирнов, победитель всероссийского финала конкурса в 2017 году, поделился своими впечатлениями о форуме, рассказал мне о том, что, проводя исследование истории изучения симбиоза и пытаясь применить полученные знания в биотехнологии, он параллельно начинал работать в школе и видел, что взаимовыгодное сотрудничество – важный компонент не только в природе, но и в образовании. Идея симбиоза стала для него своего рода философией. «Мне кажется, – заметил столичный педагог, – что конкурс «Учитель года» исповедует похожие идеи: очень важно от конкуренции между участниками перейти к продуктивному взаимодействию, именно это рождает новые идеи и проекты в образовании – самый ценный, с моей точки зрения, результат». Согласна в полной мере! Вы, уважаемый Иван Алексеевич, ваши коллеги и все мы как раз и стали в Перми участниками именно такого проекта. И снова убедились в высоком мастерстве, профессионализме, одаренности, уникальности и самобытности учителей, прошедших через конкурс, тем более получивших звания лауреатов и победителей.    Николаевская средняя школа, Камчатский край;    голицынская средняя общеобразовательная школа №2, Голицыно, Московская область;    «Новинская школа», пос. Новинки, Нижегородская область;    гимназия №1 им. А.Кадырова, Грозный, Чеченская Республика;    средняя общеобразовательная школа №13, Обнинск, Калужская область;    средняя общеобразовательная школа №177, Новосибирск;    Чернореченская средняя общеобразовательная школа имени кавалера ордена Красной Звезды А.И.Гонышева, с. Черноречье, Оренбургская область.Пермский край

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте