В 2009 году в России конкурс «Учитель года» отметит свой славный 20-летний юбилей. Московский конкурс моложе, но его юбилей тоже знаменателен – 18-летие.
Профессиональный конкурс «Учитель года Москвы» проводится с 1991 года. За последние 10 лет в финал конкурса вышли 27 учителей Северо-Восточного округа. Победителями стали: Нина Циркова, музыкальный руководитель детского сада №1783; Виктор Усанов, учитель физики и информатики средней общеобразовательной школы №301; Глеб Мочалов, учитель материальных технологий Центра образования №293. Победителем конкурса «Учитель года Москвы» в 1997 году стал учитель материальных технологий Александр Глозман, который в том же году одержал победу в конкурсе «Учитель года России». Участие и победа в конкурсе способствовали дальнейшему профессиональному росту Александра Евгеньевича. Сейчас он руководит Центром образования №293.
В 2008-2009 учебном году в первом туре окружного этапа, проходившем под девизом «Мой предмет – мое призвание», участвовали учителя из 59 школ Северо-Восточного округа, показавшие высокую психолого-педагогическую эрудицию, глубокое знание предмета, значительную методическую грамотность, культуру общения с учащимися, интеллектуальный уровень. В результате конкурсных соревнований на второй тур было выдвинуто 33 конкурсанта. Им предстояло через испытания конкурса (импровизационное задание, представление урока в контексте своей педагогической позиции, урок) пронести основную идею второго тура – «Мой предмет в системе школьного образования». Компетентное жюри отметило, что с этой задачей все участники тура справились, однако жесткие условия конкурса потребовали от того же жюри выбрать лучших из лучших.
Десять лауреатов окружного этапа были названы 11 декабря на празднике, посвященном подведению итогов второго тура профессионального конкурса «Учитель года Москвы-2009». Среди них:
– Наталья Бирюкова, учитель музыки средней общеобразовательной школы №752;
– Надежда Кириевская, учитель информатики гимназии №1573;
– Марина Лаврухина, учитель истории и обществознания средней общеобразовательной школы №139;
– Нина Лахова, учитель изобразительного искусства гимназии №1572;
– Елена Ольховская, учитель физики средней общеобразовательной школы №1370;
– Ольга Рементова, учитель математики средней общеобразовательной школы №237;
– Юлия Типикина, учитель английского языка гимназии №1554;
– Екатерина Храпченкова, учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы №1370;
– Ольга Шаверская, учитель химии средней общеобразовательной школы №263;
– Нелли Шишкова, учитель физики средней общеобразовательной школы №1416.
Десятка учителей – победителей третьего тура окружного этапа конкурса прошла через новые конкурсные испытания финального тура. Трое лучших продолжат борьбу на городском этапе конкурса «Учитель года Москвы-2009». Но речь совсем не об этом, а о том, что для всех участников был устроен праздник, их работа и участие в конкурсе были отмечены достойным образом. Это заслуга Северо-Восточного окружного управления образования во главе с его начальником Валентиной Кобозевой, ведь управление в течение вот уже многих лет ведет грамотную кадровую политику, поддерживая молодых учителей, а также тех педагогов, которые готовы и желают работать творчески, инновационно, добиваются значительных успехов в своем творчестве. Это заслуга Северо-Восточного окружного научно-методического центра, который возглавляет Елена Аврутина. Елена Федоровна отдает себе отчет в том, что конкурс «Учитель года» – возможность устроить серьезное творческое профессиональное действо так, чтобы состоялась презентация лучшего педагогического опыта. Именно поэтому центр старается поддержать участников конкурса, максимально справедливо оценить показанное, сделать выводы на будущее.
Так устроен конкурс, что победителей не может быть много, всегда после проведения всех туров окружного этапа трое победителей, которым и предстоит защищать честь округа на городском этапе. Непобедившие испытывают чувство огорчения, ведь они так боролись за победу. В этом году в СВАО постарались сделать все, чтобы каждый из участников, а не только победители, почувствовал удовлетворение от участия в конкурсе, не ушел с обидой на жюри: ему воздали на окружном празднике, венчавшем второй тур, по заслугам. И в этом видится тоже своеобразная кадровая работа, которая позволяет воодушевить педагогов на продолжение творческой работы в своих образовательных учреждениях.
Комментарии