search
main
0

Сетевые состязания, или Компьютер как средство повышения квалификации

Ох уж этот компьютер! Десять лет назад, когда в нашей стране все было в дефиците, а простые продукты питания надо было покупать по карточкам, мог ли кто-нибудь предположить, что за короткое время наша жизнь так резко изменится! Что во многих семьях появится компьютер и с помощью этого чуда можно будет писать статьи, рефераты и письма, редактируя и форматируя текст по ходу работы. Компьютер быстро просчитает задачу и построит график любой функции. Что можно будет сочинять музыку на компьютере, даже не будучи профессиональным музыкантом. И, наконец, можно будет подключиться к мировому информационному пространству – к сети “Интернет”, и весь мир станет доступным…
А еще вы можете участвовать в конкурсе “Дистанционный учитель года”. Такой конкурс для учителей, методистов, преподавателей вузов проводился уже дважды – в 1999 и 2000 гг. Его организаторы – Центр дистанционного образования “Эйдос”, Российская академия образования, Институт общего среднего образования и Ассоциация “Реларн”.
Я участвовала во втором конкурсе “Дистанционный учитель года”, который прошел с 15 октября по 25 декабря 2000 года. В нем приняли участие 70 педагогов из 38 городов России, Белоруссии и Украины. Участвовали преподаватели информатики, физики, биологии, русского языка и литературы, иностранных языков, химии и истории. Среди участников были преподаватели, имеющие опыт проведения дистанционных уроков через Сеть (например, мой дистанционный курс представлен в Интернете по адресу: http://www.junior.ru/nikolaeva/word.htm, учителя, имеющие в Сети свои образовательные сайты (например, сайт физика Игоря Кривченко – http://www.fizika.ru), а также педагоги, делающие первые самостоятельные шаги в Интернете. Таким образом, наш конкурс – скорее школа подготовки дистанционных учителей, чем просто соревнование.
Конкурс был разбит на несколько этапов. К участию в следующем туре допускались участники, успешно выполнившие задания предыдущей ступени.
На протяжении двух с половиной месяцев конкурсанты выполнили ряд творческих заданий: “Визитная карточка”, “Статья”, “Баннер конкурса”, “Веб-страница участника”, “Учебный ресурс”, “Дистанционный урок”, а также участвовали в веб-форумах и телеконференции. В результате жюри определило 17 финалистов, которые в течение двух заключительных недель вели интернет-уроки с удаленными учениками. Уроки проводились с использованием учебных ресурсов и веб-сайтов, разработанных самими конкурсантами.
Дистанционные уроки – самый запоминающийся этап соревнований. Всего за 12 дней надо было разработать занятие, при проведении которого ученики не только бы получили новые знания, умения и навыки, но и создали бы свой образовательный продукт. Для проведения дистанционных уроков можно было выбирать любые учебные предметы, кроме информатики. Предпочтение отдавалось предметам гуманитарного цикла: история, русский язык, литература, мировая художественная культура. Таким образом, преподаватели информатики становились специалистами в гуманитарных предметах.
Кратко опишу свой дистанционный урок на тему “Карлу Брюллову посвящается…” (http://www.junior.ru/nikolaeva/brullov/) по предмету “Мировая художественная культура”. В занятии участвовали дистанционные ученики из г.Добрянка Пермской области (локальный координатор Альбина Шелепаева) и 1126-й московской школы (локальный координатор Марк Львовский).
Ученики выполняли следующие задания:
читали теорию на страницах специально созданного учебного сайта;
искали ответы на поставленные вопросы, используя поисковые системы Интернета;
смотрели презентацию о раннем творчестве К.Брюллова;
задавали вопросы дистанционному учителю в форуме;
тестировались на странице интерактивного теста для самоконтроля на сайте;
отвечали на вопросы контрольного теста, результаты которого через сеть направлялись в почтовый ящик дистанционного учителя;
посетили “виртуальные” залы Русского музея, представленные на учебном сайте;
сделали слайд-шоу по раннему периоду творчества Брюллова.
Я как дистанционный учитель высылала рекомендации локальным координаторам по электронной почте (копии направлялись и в жюри) и публиковала их на специальной странице в Интернете – в форуме.
По результатам занятия на сайте была размещена Галерея ученических работ.

Победители конкурса и его отдельных этапов награждены призами. Ими стали:
Вера Николаева (Москва) – 1-е место;
Федор Шутилов (Краснодар) – 2-е место;
Александр Козленко (г.Рубежное, Украина) – 3-е место;
Игорь Кривченко (Курск) – победитель в задании “Веб-страница участника”;
Анатолий Пименов (Саратов) – победитель в задании “Баннер конкурса”;
Николай Скосырев (Ростов-на-Дону) – за содержательные выступления в телеконференции.
Материалы работ призеров конкурса представлены по адресу: http://www.eidos.ru/dist_teacher/2000/victory.htm
Наш конкурс был трудным марафоном. На время его проведения никто не был освобожден от основной работы, некоторые из нас отправлялись в командировки. А одна из участниц даже родила дочь! Продолжив, впрочем, после этого события участие в соревнованиях.
В октябре 2001 года начнется 3-й Всероссийский конкурс “Дистанционный учитель года”. Принять участие в нем могут все желающие. Об условиях регистрации в конкурсе читайте в Интернете http://www.eidos.ru.
Заявки для участия в конкурсе принимаются по адресу eidos@mailru.com
Вера НИКОЛАЕВА,
победитель 2-го Всероссийского конкурса “Дистанционный учитель года-2000”, учитель информатики и информационных технологий Центра образования “Юниор”
Москва

Для тех, кто решился

Вы хотите участвовать в конкурсе “Дистанционный учитель года-2001”? Сначала хорошенько подумайте, потому что вы должны:
Ежедневно прочитывать не менее 10 писем, а в наиболее горячие деньки и по 40-50 писем ваших коллег и оргкомитета. Разумеется, на письма нужно отвечать.
Выступить в нескольких веб-форумах.
Уладить конфликты с домочадцами (им будет непонятно, почему нельзя пойти в театр или в гости, а нужно по ночам писать статью, выполняя очередное задание).

Но если вы все-таки решились принять участие в конкурсе, вас ждет:
Общение с блестящими учителями, умными, талантливыми людьми.
Знакомство с новыми моделями дистанционного образования.
Открытие огромного количества личных страниц и образовательных сайтов.
Обмен передовым опытом работы.
Рост личного педмастерства.
Новые друзья в России и за рубежом.
Успехов!
Наталия ГОМУЛИНА,
лауреат 2-го Всероссийского конкурса “Дистанционный учитель года-2000”, методист по физике ОМЦ Западного округа, учитель физики и астрономии школы N 659
Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте