search
main
0

Сетевое взаимодействие

Каждый из ребят собирает собственное портфолио разработок

Сегодня тенденции общества требуют от каждого человека гибкости, умений применять полученные знания на практике, адаптироваться к быстро меняющимся потребностям на рынке труда. Наша школа выступает интегратором ресурсов города для формирования у детей умений и навыков, необходимых для учебы, жизни и труда в современном мире. Развитие предпрофессиональных компетенций школьников осуществляется через систему сетевого взаимодействия с организациями среднего профессионального образования.

В рамках реализации городского проекта «Профессиональное обучение без границ» осуществляется ранняя профессиональная социализация обучающихся. Наша школа с 2018 года успешно реализует обучение в рамках данного проекта. В настоящее время отмечается положительная динамика участия в проекте наших обуча­ющихся, а именно на 31% возросло количество школьников, получивших свидетельства о приобретении профессии рабочего и должности служащего.

Прежде всего это связано с расширением сетевого взаимодействия с организациями среднего профессионального образования и спектра предлагаемых профессий, отвечающего разнообразным потребностям участников образовательных отношений.

Сетевые партнеры нашей школы – МГОК, 26КАДР, педагогический колледж №10, Колледж полиции, МКАГ, Политехнический колледж имени П.А.Овчинникова, МГКЭИТ, колледж предпринимательства №11 и др.

Выбор профессий и сетевых партнеров, реализующих образовательные программы по профессиональному обучению, осуществляется на основании мониторинга запросов общества и потребностей участников образовательных отношений. Ученикоцентричность – основной принцип реализации проекта. Так, сегодня школой при сетевом взаимодействии реализуется более 20 профессий, среди которых «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», «исполнитель художественно-оформительских работ», «чертежник», «цифровой куратор», «младший фармацевт», «лаборант химического анализа», «фотограф», «полицейский», «специалист по маникюру», «водитель автомобиля», «оператор беспилотных летательных аппаратов».

Обучающиеся профильных и предпрофессиональных классов могут повысить уровень своих знаний и применить их на практике, развить необходимые навыки и профессиональные компетенции.

Например, 78% обучающихся предпрофессионального инженерного класса освоили профессию «чертежник» с профессиональной компетенцией «Инженерный дизайн CAD», 80% обучающихся технологического профильного направления получили предпрофессиональные компетенции по профессии «оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», 72% обучающихся естественно-научного направления освоили такие профессии, как «лаборант химического анализа», «младший фармацевт», «контролер качества продукции и технологического процесса».

В следующем учебном году наша школа примет участие в городском проекте «Педагогический класс в московской школе». Но многие девятиклассники уже прошли профессиональную подготовку по профессии «вожатый» и убеждены в правильности выбранной образовательной траектории.

Так, например, ученица 9‑го «Б» класса Анастасия Т. до занятий по программе профессионального обучения без границ не была уверена, в каком направлении ей стоит двигаться и какую профессиональную сферу выбрать. Но программа профессиональной подготовки «Вожатый», реализуемая педагогическим колледжем №10, помогла ей найти свой вектор.

– На занятиях мы ознакомились с различными форматами работы с детьми, узнали, как замотивировать их на любую деятельность, как организовывать мероприятия различной направленности в очном или онлайн-формате, – рассказывает Анастасия. – Каждый из нас собрал свое портфолио методических разработок, которые могут быть использованы в дальнейшей работе. Несмотря на то что занятия проходили в дистанционном формате, у меня все равно появились большое желание попробовать себя в данной профессии и уверенность, что это желание правильное.

Таким образом, система предпрофессионального образования делает большой упор на развитие навыков и умений, необходимых обучающимся для успешной реализации себя в выбранной в будущем профессии. И именно благодаря обязательной интеграции основного, дополнительного и предпрофессионального образования такой результат непременно будет достигнут.

Татьяна НИСТРАТОВА, социальный педагог школы №1370

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте