search
main
0

Сеть образовательных учреждений республики сохранена и даже приумножена – построено 12 новых школ на 5 тысяч ученических мест. Прекратился массовый отток учителей. Здесь свою роль сыграли, очевидно, два фактора. Пусть маленькая, но регулярно выплачиваемая зарплата. И контрактная система распределения выпускников педагогических вузов. Когда хочешь не хочешь надо два года отработать по специальности.

Впервые к 1 сентября подоспели все учебники. В Белоруссии издается 122 их наименования. Почти столько же закупается в России – в основном по математике и иностранным языкам.

Итак, есть где учить, кому учить и по чему. Другой важный вопрос – КАК – власти надеются решить в ходе реформы, которая продолжается в школах республики уже второй год. Обязательным стало для всех обучение с шести лет. (“Отсрочка” дается лишь по медицинским показаниям). Сделан упор на новые образовательные технологии. В этом году, например, в каждом районе республики определены школы, которые в порядке эксперимента перейдут на 10-балльную шкалу оценок.

Не так страшен, считают в Министерстве образования республики, и вопрос в области школьных перегрузок. Обязательный базовый компонент школьной программы относительно невелик. Но сами родители правдами и неправдами едва ли не с яслей пытаются устроить своих детей в гимназии, лицеи, спецшколы, где нагрузка действительно большая.

Между прочим, конкурс в учебные заведения нового типа в Белоруссии превышает вузовский в несколько раз.

Словом, все вроде бы неплохо. Смущает только один фактор. Возможно, в скором времени главной станет проблема – КОГО учить. По прогнозам демографов, в 2005-2006 учебном году в белорусские школы придет ровно половина от количества первоклашек 1996-1997 года. К такой демографической “яме” система образования республики явно не готова.

Светлана ГЕРАСИМОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте