search
main
0

Сестрица «Аленушка». Национальный колорит как обязательный элемент воспитания детей

​«Все познается в сравнении», – сказал мудрец. С этим высказыванием полностью согласна заведующая детским садом №10 «Аленушка» Хавра ШАИПОВА. Она прекрасно помнит ужасы суровых 90-х, когда приходилось заниматься с детьми в тесном помещении без воды и канализации. А теперь у них просто шикарное здание, где есть все, что необходимо для полноценной работы!

Конечно же, сразу ликвидировать все проблемы нельзя, предстоит построить еще много новых садов и школ. Ведь и здесь тоже вместо 240 детей по плану учатся 460. Но по сравнению с тем, что было, это почти рай. А будет, конечно же, еще лучше. В связи с тем что в регионе наблюдается очень явная положительная демографическая динамика и в семьях, как правило, по несколько детей, строительство очередных ДОУ идет полным ходом. И места хватит всем.- Наш садик новый, красивый, успешный, – делится радостью Хавра Султановна. – Мы, как и наши коллеги из других регионов, занимаемся по образовательной программе Вераксы, Комаровой и Васильевой «От рождения до школы». Но у нас есть и региональные программы под редакцией Мусаевой. Инклюзивных групп в садике пока нет, однако каждый педагог готов работать с любым контингентом детей. У нас есть три логопеда, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, педагог по дополнительному образованию. Причем кружки доступны абсолютно всем. Мы не только даем детям теоретические знания, но и учим их работать руками. Это и аппликация, и лепка, и рисование, плюс ко всему дети помогают взрослым поливать растения, убирать снег и даже изготавливать оригинальное оборудование для занятий спортом. Все понимают: без трудового воспитания дошкольное образование не может быть полноценным.Чеченская Республика – регион весьма колоритный. И, конечно же, этот колорит находит отражение и в подходах к организации образовательного процесса. Например, как поведала Хавра Шаипова, в «Аленушке» работает педагог дополнительного образования, который преподает воспитанникам средних и старших групп основы исламской культуры и религии. Помимо этого ребята изучают национальные орнаменты, песни, стихи и, конечно же, танцы, без которых не обходится ни один праздник. Словом, здесь есть все, что нужно для гармоничного развития личности.- Знать язык и культуру чеченского народа должны все, кто у нас обучается, – убеждена директор детсада. – Но мы помимо этого изучаем творчество поэтов, писателей и композиторов других народов – русских, белорусских, украинских и так далее. Все это осуществляется в полном соответствии с утвержденной образовательной программой. И мы отмечаем все государственные и национальные праздники, а не только мусульманские. Ставим русские народные сказки, читаем книги, разучиваем танцы народов России. Это обязательно! Ведь мы жители единой страны. Правда, у нас в основном учатся только чеченские дети. Но есть несколько малышей и из арабских семей.Когда они к нам пришли, то не знали и не понимали ни одного слова по-чеченски, поэтому с ними было очень трудно поначалу. Зато теперь все они владеют не только чеченским, но и русским языком.Детсад «Аленушка» сотрудничает с разными образовательными организациями города, но наиболее тесные взаимоотношения сложились с педагогами школы №53, которая находится ближе всех. Воспитанники детсада посещают утренники, которые проводят учителя начальных классов, для них специально организовывают экскурсии по школе. Дети знакомятся с педагогами, которые будут вести у них занятия. В свою очередь учителя школы тоже приходят в садик, знакомятся с образовательными программами, интересуются у воспитателей особенностями тех или иных ребят, чтобы лучше понять, с кем им придется работать, а также лучше выстроить процесс преемственности.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте