search
main
0

Сессия, которую ждали. Начинающие учителя и студенты вспоминают три ярких счастливых дня..

​Странная все-таки штука время… Ровно год назад I сессия Молодежной педагогической школы Курской областной организации Общероссийского Профсоюза образования объединила самых юных, самых активных и творческих профсоюзных лидеров. Для многих год тянулся долго, хотелось побыстрее продолжить общение в таком формате… Но вот уже промелькнула и II сессия МПШ. И снова ее участники – 120 начинающих учителей и студентов педагогических специальностей, активисты молодежных советов, местных и первичных профорганизаций – вспоминают три ярких счастливых дня, когда они имели уникальную возможность быть и творить вместе. И с нетерпением ожидают следующей встречи.

Год правовой культуры¸ объявленный в Общероссийском Профсоюзе образования, задал курс на укрепление профорганизаций, повышение профессионализма профкадров и актива. Областной комитет профсоюза и его Молодежный совет используют МПШ как современную технологию обучения. Для молодых специалистов это отличная возможность воспитать в себе профессионалов, профсоюзных лидеров и активных граждан.В первый день при регистрации участники сессии были поделены на пять команд. На линейке открытия друг друга и гостей уже приветствовали «Энергетический ресурс» (куратор Владимир Татаренков, учитель Леженской школы Тимского района), «220 V» (куратор Александр Шамин, учитель Локотской школы Рыльского района), «Борщ» (куратор Наталья Кириллова, учитель школы №23 им. Ачкасова Курского района), «Глобус» (куратор Алексей Костин, учитель Махновской школы Суджанского района), «СМС: союз молодых специалистов» (куратор Оксана Голобокова, учитель школы №31 Курска).Участников Молодежной педагогической школы напутствовала председатель Курской областной организации профсоюза Ирина Васильевна Корякина, а также приглашенные гости – заместитель председателя Комитета образования и науки Курской области Александр Уколов, председатель Федерации организаций профсоюзов Курской области Алексей Лазарев и другие. Гости искренне позавидовали участникам МПШ, пожелали им на славу потрудиться, пополнить свои знания и умения и не забывать об общении и дружбе.Сразу после линейки состоялся командный тренинг на сплочение, который показал, что для реализации крайне насыщенной программы МПШ не будет никаких препятствий. Подтверждением тому стала демонстрация экспресс-миниатюр «Я – современный педагог!», представленных командами после непродолжительной подготовки. Единодушно и единогласно, все как один: современный педагог – это разносторонняя талантливая во всех отношениях личность, друг, наставник, профессионал, волшебник!А потом без всяких перерывов команды отправились за настоящими сокровищами. Имея на руках только маленький кусочек карты и незначительные подсказки, ребята следовали по маршруту, разыскивая мотивационные профсоюзные плакаты, получали новые знания и справлялись с испытаниями на пунктах профсоюзной школы «Оплата – дело тонкое», «Правовой ликбез», «Охранники труда», «PROдвинь PROфсоюз!» и «Профсоюзный тайм-менеджмент». Общий маршрут игры составил более четырех километров по пересеченной местности: по сосновому лесу, вдоль живописного берега реки Сейм, по песку с муравьями и комарами – в общем, настоящий квест!После непродолжительного отдыха и ужина участников МПШ ожидал первый образовательный модуль, во время которого Ирина Васильевна Корякина рассказала коротко о главном – о дружной 4,5‑миллионной команде Общероссийского Профсоюза образования, пятидесятитысячной профсоюзной семье Курской областной организации, плане проведения Года правовой культуры и многом другом. Каждый из присутствующих почувствовал, как здорово осознавать себя частью единого сильного организма под названием Профсоюз.Настрой для представления команд под общим девизом «Быть вместе! Вместе быть лучше!» был получен четкий и правильный. Ребята радовали зажигательными танцами, удивляли профсоюзными частушками и серьезной поэзией о высокой миссии учителя… Столько событий, волнений, чувств, а усталости ни капельки! Полночь, а участники МПШ с воодушевлением обсуждают проблему, о которой пойдет речь завтра – профессиональный рост учителя. Анкета заполнена, обмен впечатлениями состоялся…Круглый стол на тему «Условия профессионального роста молодых педагогов: управленческий, научно-методический и личностный аспекты», с которого началась программа второго дня, не застал участников врасплох – необходимые установки были получены еще накануне. В роли модератора дискуссии выступила Ирина Васильевна Корякина, председатель обкома профсоюза. В качестве экспертов – ректор Курского института развития образования (КИРО) Галина Подчалимова, директор Института развития педагогического образования Ирина Ильина, директор Курского педагогического колледжа, председатель Совета директоров профессиональных образовательных организаций Курской области Ольга Бондарева, старший преподаватель КИРО Ирина Рагулина.Молодежь была вовлечена в обсуждение непраздных вопросов: первый год работы: чему не учат в университете и чему учит школа; источники педагогического опыта; профессиональные конкурсы для молодых педагогов: необходимая формальность или дорога к мастерству; объединения молодых педагогов: результаты и перспективы.Эксперты внимательно слушали, подробно комментировали ответы молодых учителей, отвечали на многочисленные, подчас каверзные вопросы, рассказали, какие изменения внесены в программу подготовки молодых специалистов по предложениям, высказанным на I сессии МПШ. Диалог получился конструктивным и интересным.Логическим продолжением дня стала педагогическая мастерская, в ходе которой своим опытом поделились участники профессиональных конкурсов. Мастер-класс провели педагоги из творческого коллектива «Чудеса Курского края» (сокращенно «Чукукр») – лауреаты первого чемпионата региональных учительских команд в Ульяновске, а также победители и призеры областного конкурса «Педагогический дебют». Они призвали ребят смело становиться конкурсантами, благо конкурсное движение сейчас дает массу возможностей и направлений для творческой и профессиональной реализации.После обеда инициативная группа педагогов средней школы №59 Курска представила программу семинара на тему «Урочная деятельность как ключевой аспект реализации ФГОС». Казалось бы, что нового можно сказать об уроке – основной форме работы учителя? Но коллеги из школы №59 для молодых и будущих педагогов разложили урок буквально по полочкам, заставили на известные вещи посмотреть с новых ракурсов, поделились методическими наработками.В тот же день в рамках МПШ прошел первый областной конкурс «Молодежный профсоюзный лидер». В апреле в заочном этапе конкурса приняли участие более 20 профактивистов. К очному этапу было допущено 9 из них. С первым испытанием – самопрезентацией – каждый участник справился ярко и креативно. Вторым испытанием были «Профсоюзные задачки» – несколько конкретных ситуаций, с которыми профлидерам частенько приходится сталкиваться в реальной жизни. После такого своеобразного экзамена на всех сошло настоящее озарение – ответы на многие вопросы, разрешение массы конфликтных ситуаций и противоречий можно найти в региональном отраслевом соглашении! Затем жюри выбрало пять финалистов конкурса, которые получили заключительное задание – с одной из команд подготовить выступление под символическим названием «Точки соприкосновения». Испытание призвано показать, насколько умело и легко профсоюзный лидер способен не просто влиться в новый для себя коллектив, найти общий язык – те самые точки соприкосновения – с коллегами, но и проявить инициативу, взять на себя ответственность и стать организатором.До того момента участников еще ожидал вечер памяти, посвященный Великой Победе, и второй образовательный модуль – о деятельности молодежных советов. И наконец настало время парада команд «Точки соприкосновения». Надо сказать, что он получился фееричным. Финалисты конкурса «Молодежный профсоюзный лидер» вместе с командами удивили всех слаженностью, находчивостью и талантом. После длительного совещания жюри выбрало победителя. Им стал Дмитрий Татаренков, заместитель председателя Молодежного совета, учитель информатики гимназии №1 города Курчатова.Заключительный день МПШ открывала конференция «Диалог с властью». Накануне участники школы высказали свое отношение к утверждению «молодой педагог – активный гражданин страны», задумались над тем, может ли влиять каждый из нас на жизнь своей малой родины, города, края, страны. Не только голосовать на выборах, но и, используя возможности профсоюза, советов молодых педагогов, направлять свои предложения в предвыборные программы кандидатов в депутаты, активно взаимодействовать с представителями всех ветвей власти в интересах членов профсоюза. Все это в силах сделать каждый… И снова следует отметить неподдельный интерес представителей законодательной и исполнительной власти региона к Молодежной педагогической школе. У молодых педагогов появилась возможность в неформальной обстановке пообщаться с заместителем губернатора Курской области Владимиром Проскуриным, первым заместителем председателя областной Думы Виктором Карамышевым, председателем постоянного комитета Думы по семейной и молодежной политике, взаимодействию с общественными объединениями, физической культуре и спорту Романом Чекедом, начальником отдела кадровой политики Комитета образования и науки Курской области Мариной Боевой, директором Курского педагогического колледжа Ольгой Бондаревой, директором Советского социально-аграрного техникума имени В.М.Клыкова Александром Мироновым. Участники и гости Молодежной школы задавали друг другу вопросы, говорили о перспективах и проблемах отрасли, спорили, соглашались, делились опытом, главное – слышали друг друга. Размер и схема формирования заработной платы, наполняемость классов, закрытие сельских школ, материально-техническое оснащение образовательных учреждений, трудоустройство и обеспечение жильем молодых специалистов, внедрение инклюзивного образования, поддержка физкультуры и спорта в районах – вот неполный круг вопросов, волнующих молодежь. Для участников конференции стала очевидной общность интересов и задач всех присутствующих – от старшего вожатого школы до заместителя губернатора: развитие образования в целом, создание оптимальных условий для профессионального роста педагогов и повышение престижа педагогической профессии.Три дня пролетели, как мгновение. Участники МПШ и гости собрались на линейке закрытия II сессии, чтобы подвести итоги и всем сказать спасибо: организаторам, кураторам команд, командирам, зачитать наказ участникам III сессии… МПШ-2016 закончилась, но все еще идут разговоры о ней, все еще продолжается обмен впечатлениями на просторах Интернета. А это значит, что свою задачу – активизация деятельности молодежных советов, вовлечение в их работу новых ребят – Молодежная педагогическая школа выполнила.Молодежный совет Курской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте