Что же такое сертификация, как ее видят педагоги, прошедшие ее или которым предстоит ее пройти? В апреле 2022 года первыми встретили данное новшество учителя информатики. В их числе был и я.
Сама сертификация по своему замыслу – прекрасная идея, для того чтобы проверить навыки педагогов в смежных областях, показать новые возможности современной московской школы. Ну и, конечно, дать толчок к развитию. Сам процесс сертификации разделен на два этапа. Первое, с чем мы столкнулись, – это практическая часть. Для большинства педагогов это стало испытанием, немногие применяли в своей практике робототехнику, моделирование и прототипирование, ограничиваясь на уроках информатики базовыми знаниями в предметной области и программированием, зацикливаясь на подготовке к экзаменам. В этом плане сертификация заставляет начать движение к универсализации. Как сказал Антон Марко, учитель информатики не только занимается подготовкой к экзаменам, но и умеет быть универсальной единицей. До сертификации во многих школах за робототехнику, моделирование и прототипирование отвечали педагоги технологии. Теперь этими компетенциями должен обладать и современный учитель информатики.
Практический этап сертификации состоял из 10 заданий, все они были из разных областей. К примеру, первое задание было тестовым, с проверкой общих знаний по информатике. Второе задание проверяло знание нескольких языков программирования. Данное задание было выполнено мною наполовину, так как его формулировку для себя я определил неверно. Далее необходимо было выполнить ряд заданий на робототехнику и работу с датчиками, что у меня не вызвало затруднений. Как и у педагогов, которые видели эти наборы впервые. Венцом практической части была работа с операционной системой Linux и сетевыми запросами. Я пришел к выводу, что практическая часть была скорее интересной, чем трудной.
Теоретическая часть вызвала больше вопросов, чем затруднений. По моему мнению и мнению коллег, ответы на вопросы были субъективными. Возможно, теоретическая часть требовала более глубокой подготовки. Хотелось бы отметить, что организаторы предоставили demo-варианты, что позволило все же успешно сдать теоретическую часть.
Вручение сертификатов – запоминающийся момент, так как многие педагоги почувствовали, что они сделали важный шаг вперед для всего образования Москвы. Шаг, который должен вывести обучение в профильных классах на совершенно новый уровень, дав возможность раскрыться как учителям, так и детям. Это процесс оценки возможностей и умений педагогов. Он интересен для педагогов, но достаточно трудоемкий, требующий должной подготовки. И конечно, это способ побудить педагогов к развитию и совершенствованию своих навыков.
Владислав ГРЕБЕНЮК, учитель информатики школы №1504
Комментарии