Минувший год был для народного артиста России Сергея Юрского юбилейным. С 80-летием мэтра поздравили поклонники со всего мира. Сын художественного руководителя Московского цирка на Цветном бульваре, Юрский изначально избрал для себя правовое поприще, поступив на юрфак Ленинградского университета. Однако тяга к сцене взяла верх, и после третьего курса он перевелся в театральный институт, а вскоре уже вошел в когорту ведущих актеров легендарной товстоноговской труппы в БДТ. В кино зрителям памятны его роли в фильмах «Время, вперед!», «Республика ШКИД», «Золотой теленок», «Интервенция», «Король-олень», «Место встречи изменить нельзя», «Маленькие трагедии», «Ищите женщину», «Любовь и голуби»…
– Сергей Юрьевич, одной из ваших последних премьер в театре стала постановка «Полеты с ангелом», посвященная художнику Марку Шагалу. А не так давно вышел игровой фильм Александра Митты «Малевич – Шагал». Как думаете, чем объяснить такой интерес к личности эмигранта Марка Шагала?
– А Марк Шагал с его божественным искусством позволил вам прийти в себя, отвлечься?
– Продолжая тему возвышенного и земного, позволю спросить, как вы относитесь к тезису Церкви, что театр – искусство грешное?
– У вас был опыт работы на Западе. Разница в подходах ощущается?
– Вы с таким упоением рассказываете о заграничных вояжах, что, наверное, мечтаете этот опыт повторить?
– После ухода из жизни Михаила Козакова вы сейчас самый известный чтец на постсоветском пространстве. Ваш гигантский репертуар включает отечественную и зарубежную поэзию и прозу. Скажите, сегодня чтец может собирать концертные залы, как это было в СССР?
– Вы ратуете за цензуру?
– Бывали ли случаи, когда ваше отменное чувство юмора сыграло с вами злую шутку?
– Как вы относитесь к критике? Даете ли читать рукописи своих литературных произведений супруге, актрисе Наталье Теняковой?
– Вы пересматриваете «Место встречи изменить нельзя» и другие кинохиты со своим участием? Как с годами меняется ваше к ним отношение?
– Кого из актеров можете назвать своими учениками?
– В этой связи, как вы считаете, актуальным ли остается воспетый в литературе и в театре конфликт отцов и детей?
Комментарии