Кто придумал норму: в классах не менее 24 человек?
Реально эта цифра выливается в 32-33 человека, мы по параллели иначе разбросать учеников не можем. А это перегруз! Еще одна проблема – совместное обучение нормальных детей и детей, явно отстающих в развитии. Возьмите медицинские карты, посмотрите, сколько у нас тех, кто, мягко говоря, “не тянет”. Этим детям место в коррекционных классах, которых катастрофически не хватает. В итоге обучаются все вместе, а львиная доля времени учителя уходит на вопросы дисциплины. В нашей школе из 1200 учеников 30 на учете в милиции. Все педагогические усилия сосредоточены именно на последних, тогда как нормальным, хорошим детям внимания подчас не достается. Наина Ельцина когда-то сказала, что у нас есть дети, которым достаточно четырех классов образования. Когда я это услышал, возмутился. А вот проработав в школе немало лет, пришел к выводу, что, наверное, она была права…
Хорошо бы, чтобы обо всех этих проблемах задумались вновь избранные парламентарии. Если же говорить в целом, то России прежде всего нужны действующие законы. К примеру, положено детское пособие, но когда в Приморье его получали последний раз? Два или три года назад? Уж и не помнят!.. Законов в стране достаточно. Дай Бог, чтобы на них хватило денег. И желания осуществлять.
Лариса Васильевна Елисеева, учитель русского языка и литературы:
– Я на выборы не пошла, потому что от государства никакой помощи не вижу и зарабатываю себе на жизнь, вкалывая с 8 до 8.
Поставлена в такие условия, что нет сил ни читать газеты, ни смотреть телевизор. Единственное “развлечение”- тетради моих учеников. Сделать себе нагрузку меньше не могу, потому что одна ращу двоих детей.
Я не верю, что депутаты могут хоть что-то изменить. “Страшно далеки они от народа”… А ведь народ, он не слепой, все видит и знает… Для начала пусть урежут себе наполовину заработную плату, чтобы хоть немного влезть в шкуру простого избирателя! Тогда, наверное, и законы Дума начнет принимать реальные, для того чтобы лучше стала не только и без того сладкая депутатская доля, но и жизнь простых российских граждан.
А вообще-то я оптимист. Думаю, в конце концов Россия вырвется из кризиса. Только это, наверное, будет дело рук Божьих, а совсем не депутатских!
Валентина Иосифовна Тринцукова, отличник народного образования, учитель русского языка и литературы Владивостока:
– Учитель и его ученик – это две стороны одной медали. Насколько будут успешны, свободны и духовны преподаватели, настолько же состоятся как личности их ученики. Человек с рабским сознанием не может воспитать свободного гражданина. К сожалению, сегодня российские педагоги в массе своей находятся во власти предрассудков, комплексов, а помимо этого – бедности и беспросветности. Пока государство не осознает положение российской педагогики как общенациональную проблему, в стране ровным счетом ничего не изменится…
Зоя Сергеевна БОРИСОВА, директор школы # 20 (г. Ульяновск):
– События годичной давности в нашей школе, когда после голодовки умер учитель ОБЖ Александр Моторин, изменили не только общественное мнение в пользу обнищавшего учительства, но и отношение к нему местной власти. В декабре учителя получили зарплату за ноябрь. Деньги за методлитературу компенсируются товарами и взаимозачетами за коммунальные услуги. Выходит, многое можно сделать, дабы разрядить социальную напряженность в сфере образования. Но такое отношение к учительству должно быть запрограммировано из Центра. Депутаты обязаны следить, чтобы исполнялась Конституция РФ. Там записаны гарантии бесплатного образования для детей. Почему нарушается Основной Закон России? Образование и учебники перестают быть бесплатными, а значит, доступными. При нынешнем обнищании качественное образование становится возможным только для детей состоятельных родителей.
Людмила Митрофановна МУРАТОВА, учитель русского языка и литературы школы # 121 (г. Самара):
– Никаких ожиданий с людьми, которые, используя грязные технологии и немыслимые способы оболванивания электората, рвались в Госдуму, я не связываю. Порядочный человек не станет в этом марафоне участвовать: опасно для репутации и жизни. Я, откровенно говоря, вообще не верю ни в чьи обещания. Сулят золотые горы, но ничего не меняется – кругом безнадега и скотство.
Стоило мне выйти на пенсию, как у меня сняли 13-й разряд, хоть я и продолжаю работать. Уже год, как отменили постановление # 600, а за проверку тетрадей не платят. Такие, как я, воспитанные на иных нравственных принципах, работают не за деньги, а потому, что просто не могут работать плохо.
Комментарии