search
main
0

Сергей ВИДЯКИН, директор школы № 654 имени А.Д.Фридмана: Сильная школа должна влиять на изменение социума

В ​том, что московские школы находятся в лидерах российского рейтинга, ничего удивительного я не вижу при тех усилиях, которые особенно в последние годы прилагает московская система образования. Тем более что усилия эти прикладываются именно в развитие столичной системы образования, ее содержательной и экономической эффективности. Так что в успехах столичных школ нет ничего странного, я убежден, что в следующем году в российском рейтинге московских школ станет еще больше.

Я согласен с тем, что успешные столичные школы не были бы успешными, если бы ориентировались исключительно на подсчет рейтинговых баллов. Может быть, я неправильный директор, но в течение года мало интересуюсь, сколько баллов мы набираем и к чему движемся. Интересуюсь я этим тогда, когда результаты появляются, и мы анализируем те моменты, где недоработали. Во всяком случае, у нас есть куда двигаться. Конечно, высокие места в рейтингах это еще и очень большая ответственность, потому что на такие школы начинают смотреть по-особенному, от них ждут многого. Между тем и у таких школ есть свои проблемы и то, над чем следует работать.Я согласен и с тем, что педагогические коллективы тех школ, что занимают высокие места в рейтингах, сложились уже давно. Наша школа вообще уже достаточно солидная, ей 2 октября 2014 года исполнилось 75 лет, она ведет свою историю с 1939 года, 40 лет нашу школу возглавлял заслуженный учитель России Анатолий Давыдович Фридман, имя которого она носит. Треть педагогического коллектива нашей школы – наши выпускники. Анатолий Давыдович собрал их под свои знамена как раз в те времена, когда многопрофильность, которая относительно недавно стала своеобразным трендом, у нас в школе уже начала развиваться. Наша многопрофильная школа существует с 1989 года в рамках пяти профилей, мы с этим работаем около 25 лет. Сейчас профилей получилось еще больше: за счет вариативности учебного плана можно так формировать классы, чтобы, например, для одного класса существовали два направления, которые профилируются на чем-то более мелком. Дальше мы движемся в том направлении, чтобы ученики могли сделать свой выбор фактически по индивидуальному учебному плану. В рейтинге много разных московских школ. Скажем, гимназия №1543 работает по модели школы с небольшим количеством учащихся, когда есть локальная экосистема, там существует среда, которую страшно разрушить. Поскольку школа небольшая, соответственно там получаются большие риски. Наша школа не была маленькой и до всех нынешних процессов реорганизации, у нас всегда было 1200 учащихся в двух зданиях. Поскольку эта школа была больше, то и экосистема была крупнее и устойчивее, риски ее разрушить при расширении и распространении ее влияния на большее количество детей значительно меньше. Сейчас у нас в четырех зданиях учится более 2000 школьников – к нам пришли еще дети из двух других школ, которые мы присоединили. Пока никаких рисков утратить то, что мы имели до присоединения, я не наблюдаю. Как готовят йогурт? Берут закваску, помещают в определенную среду и получают в результате йогурт. Если закваска качественная, то никаких рисков нет, в результате получится йогурт и ничего другого. Для того чтобы распространить наработанный опыт, нужны еще и объемы, так что, я думаю, не столь уж велики риски утратить мотивирующую образовательную среду при распространении ее влияния на окружающий социум. Даже более того, школа сильная должна стремиться к тому, чтобы поменять социум вокруг себя, а это нельзя сделать, если не охватить значительное количество детей. У нас такая позиция, и мы к этому стремимся.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте