search
main
0

Сергей СОБЯНИН: Качество столичного образования имеет абсолютно предметный и конкретный характер

Накануне праздника Последнего звонка мэр Москвы Сергей Собянин и министр образования Москвы Исаак Калина посетили школу №1253, в которой учится много ребят, ставших победителями и призерами предметных олимпиад, в частности Всероссийской олимпиады. Ученики начальной школы сделали мэру подарок: первый том своих сочинений.

Сергей СОБЯНИН, мэр Москвы: – Я хочу поздравить одиннадцатиклассников и педагогов школы с наступающими каникулами, с наступающими выпускными экзаменами. Для ребят это большое событие в их жизни – заканчивается школьный этап, впереди интересные студенческие годы. Я уверен, что у вас все получится в плане достойного окончания школы, поступления в вузы, колледжи Москвы, что школа хорошо подготовила вас, для того чтобы адаптироваться к жизни, занять в ней достойное место. Мы достаточно много сделали для системы столичного образования за последние годы, радикально изменилась система финансирования школ, повысилось значение управляющих советов. Это непосредственно влияет на оценку учителей, на их мотивацию, на качественный результат. Должен сказать, что за последние два года в целом по городу почти удвоилось количество отличников, и это уже серьезное продвижение в качестве образования. Так как мы живем уже давно не в распределительной, а в конкурентной среде, качество учебы и качество оценок не абстрактное понятие, это говорит о том, выпускники московских школ более конкурентны в жизни, что они могут занять лучшие места в университетах, будут претендовать на лучшую работу, больший заработок. Поэтому качество московских школ, качество образования носит абсолютно предметный и конкретный характер, связанный непосредственно с судьбами учеников. Надеюсь, что и дальше мы вместе с учительскими и преподавательскими коллективами, родителями будем продвигаться по улучшению качества московского образования. Много было различных суждений по поводу того, что мы выровняли в основном финансирование школ, подтянули отстающих, практически в два раза увеличив объем финансирования – с 60 тыс. на ребенка до 120. Были опасения, не случится ли чего-нибудь плохого с передовыми, выдающимися школами Москвы, не будут ли индивидуальные достижения ребят и этих школ каким-то образом нивелированы. Но этого не произошло, наоборот, у нас практически все школы Москвы стали участвовать в олимпиадах. Во Всероссийской олимпиаде мы выступили достойнее, чем за всю историю российской олимпиады. Поэтому и эти опасения не оправдались, слава богу. В плане и индивидуальных достижений ребят, и индивидуальных достижений школ мы двигаемся вперед. Количество школ, участвующих в олимпиадах, значительно выросло, и количество школьников, которые желают участвовать в городских олимпиадах, стало значительно больше. У нас периодически возникают такие дискуссии, а не ослабить ли нам контроль за единым госэкзаменом в связи с тем, что в других регионах такого жесткого, как в Москве, контроля нет. Это означает, что, может быть, наши учащиеся проигрывают по ЕГЭ не только в силу объективных обстоятельств, но и неких субъективных подходов. Но если мы пойдем по такому пути, то вообще обрушим систему образования, никто не поймет, кто как учится, какие школы передовые, какие отстающие, мы вообще просто похороним систему образования. Поэтому я считаю, что мы все-таки должны выдерживать эту планку не только в плане подготовки учащихся, но и в строгом исполнении единого госэкзамена, требований к этому экзамену. У нас вся система финансирования выстроена таким образом, что большую часть финансирования учителя получают за счет объема преподавания с учетом количества ученико-часов, учеников в классе, а часть – за счет премий за качество преподавания. В течение всего периода оценить объективно качество преподавания очень сложно, потому что мы только на выходе видим результаты ЕГЭ или в лучшем случае ГИА в 9-м классе, а в течение всего периода времени это больше субъективные оценки. Но родители и учащиеся знают, кто из учителей как преподает, потому что, по сути дела, родители и учащиеся – заказчики услуги образования. Директор и педагогический состав реализуют эту услугу, но родители и учащиеся обязательно должны оценивать эту услугу и действовать активно в этом направлении, чтобы вовремя поправлять процессы, может быть, негативные, или, наоборот, поощрять тех, кто лучше работает. Я думаю, надо поговорить с управляющими советами школ, чтобы они все-таки активнее использовали эти рычаги, для того чтобы реально, объективно оценивать работу тех или иных педагогов. Конечно, последнее слово за директором, понятно, что он оценивает работу, но тем не менее родители, учащиеся должны активно участвовать в этом.Тем ребятам, которые оканчивают школу, я желаю успешно сдать единый государственный экзамен, выбрать тот вуз, который им нравится, ту профессию, которая им нравится. Родителям желаю, чтобы побыстрее закончились все треволнения и дети успешно окончили школу. Огромное спасибо учителям, которые вложили в учеников свои знания, свой труд, нервы, бессонные ночи, желание сделать наших детей более конкурентными, более подготовленными к жизни. Исаак КАЛИНА, министр образования Москвы:- В Москве все готово к сдаче единого государственного экзамена, тем более что мы провели пробный экзамен по математике и ребята имели возможность в реальном режиме уже отработать все, что им придется делать на едином госэкзамене. Мы с директором школы №1253 пытаемся спрогнозировать, сколько же выпускников этой школы наберут 220 баллов на ЕГЭ, очень рассчитываем, что в этом году результат будет еще  лучше прошлогоднего, хотя надо признаться, что и в прошлом году у этой школы был очень высокий результат – на 220 баллов сдали ЕГЭ 60 процентов выпускников. 220 баллов на едином государственном экзамене – отличнейший результат, и ребята, и учителя, и родители понимают, что это реальный, вполне объективный результат. В школе №1253 уникальнейшие результаты по экзамену по химии: в прошлом году были четыре выпускника, которые набрали 100 баллов, очень много выпускников, которые сдали на 80, 90 баллов. Уже второй год все школы Москвы проводят олимпиады на школьном уровне, призерами и победителями городского уровня, а это очень высокий уровень, становятся все больше ребят. Если два года назад это было 400 с небольшим школ, то сейчас уже 579 представлены в списке подготовивших победителей и призеров. Мы проговорили с Департаментом культуры, количество предметных олимпиад, может быть, и не будем расширять, но, например, сделаем олимпиаду «Музеи Москвы» – московские дети не смогут победить в таких олимпиадах, если они не были в этих музеях и не знают их, а может быть, еще и «Театры Москвы». То есть если расширять запредметные области дальше, то у ребят будет не только интерес к предмету, но и высокий культурный интерес, они смогут участвовать, побеждать, думаю, мы сумеем эти олимпиады со временем продвинуть и в федеральный перечень.Наталья АКУЛОВА, директор школы №1253:- Высокие результаты по ЕГЭ, конечно, достигаются только за счет работы единой команды, когда учителя и дети объединены общей идеей, общим желанием учиться и узнавать что-то новое. На протяжении многих лет школа выстраивала систему работы, а ведь это не только уроки, но и та работа, которую школа ведет в неурочное время. Наши дети выбирают для себя такой сложный предмет, как химия, с удовольствием занимаются и научно-исследовательской деятельностью, и проектной деятельностью, ходят в походы, с удовольствием занимаются в спортивных секциях. То есть за счет многопрофильного, многопланового развития мы получаем высокие результаты. Сегодня для повышения квалификации педагогов выдвигается идея «Деньги идут за учителем». Для нас это очень хорошая идея, так как учитель получит право выбрать то образовательное учреждение, которое предоставит ему наиболее качественную образовательную услугу, в том числе и по повышению своей собственной квалификации или переквалификации. Дмитрий ВЫЖИГИН, ученик школы №1253:- В последнее время резко увеличилась роль и родителей, и детей в общественной жизни школы. В этом году, например, в День учителя у нас было организовано самоуправление, неудобно хвастаться, но меня назначили исполнять обязанности директора. Надеюсь, что в этот день я справился с этой задачей достойно. У нас регулярно проходят мероприятия, получившие название «Открытый микрофон», во время которых ученическая общественность может задать вопросы администрации школы и получить на них обстоятельные ответы. Управляющий совет школы был создан в прошлом году, и это действительно реальный шанс для родителей и учеников повлиять на жизнь родной школы. Я знаю об этом не понаслышке, так как был избран и стал членом управляющего совета. Могу с уверенностью сказать, что за время его существования путем совместных усилий было решено много основополагающих вопросов, например, начат процесс объединения со школой №588, в ближайшем будущем это позволит нам присоединить второе здание, куда переведут начальную школу, основное здание может быть использовано более эффективно. Анна ПОБИВАНЦЕВА, ученица школы №1253: – Можно сказать, что лучшая оценка деятельности учителя помимо единого государственного экзамена – участие школьников в олимпиадах. В последнее время можно сказать, что конкурентоспособность московских школьников заметно возросла на фоне всех остальных ребят по стране, например, в этом году из 53 олимпиад, которые представлены в перечне государственных олимпиад, 16 – московские. Конечно, это было бы невозможно без достойного финансирования олимпиад, я, как участница всех этих соревнований, могу сказать, что это, безусловно, стоит делать, потому что это отличный повод не только для поощрения учителей, но и возможность для ребят проявить себя, это отличный способ поверить в себя. Даже если ты не проявляешь каких-то блестящих навыков на уроке, ты вполне можешь прийти на соревнование и доказать всем и самому себе, что на что-то способна, а впоследствии завоевать себе какое-то преимущество при поступлении. Наталья АЗОВА, учитель химии школы №1253:- Быть московским учителем очень большая ответственность. Программа «Столичное образование» перед нами всегда ставит очень серьезные задачи, одна из которых – качество образования. Я хочу сказать, что одна из составляющих частей качественного образования – участие в интеллектуальных соревнованиях. В этом году Москва очень достойно была представлена на Всероссийской олимпиаде. У нас здесь присутствуют два Георгия – призера Всероссийской олимпиады, один – призер по биологии, другой – по химии. И все ребята, которые здесь находятся, – призеры и победители огромного количества интеллектуальных соревнований, я считаю, что это обязательная составляющая будущего цвета московской интеллигенции. На мой взгляд, это очень важно.Екатерина ГРУШЕЦКАЯ, учитель школы №1253, председатель управляющего совета школы: – У нас есть комиссия управляющего совета, которая принимает активное участие в рассмотрении всех стимулирующих премий и оценочного листа, мы проводим контроль за тем, как осуществлялась оценка работы педагогов, если находим какие-то погрешности, стараемся их сразу устранить, учитываем и жалобы родителей, и благодарности учащихся, родителей – для этого у нас есть специальная секция.Эсфирь ВАЙНЕР, учитель английского языка школы №1253:- Есть ключевое слово – «конкурентоспособность». Для детей это так важно сегодня! Нашей школе в этом году исполнилось 50 лет. Я ее  окончила, очень горжусь этим, считаю, что у нас действительно высокий уровень преподавания английского языка, Наши дети, оканчивая нашу школу, вполне конкурентоспособны, независимо от того, какую профессию они выбирают: и в медицине, и в экономике. Каждый раз, приходя в школу, уже будучи студентами и даже специалистами, после окончания вузов, наши выпускники не только нас благодарят, что приятно, но самое главное – всегда говорят о том, что хороший английский дает им совершенно особые возможности в реализации своих планов, амбиций. Я считаю, что нам есть чем гордиться в этом плане, потому что действительно все наши выпускники могут учиться достойно, у них есть доступ к любой информации и любым англоязычным лекциям, пособиям. Я считаю, что это очень повышает в дальнейшем их конкурентоспособность на рынке труда. Владимир СКОБЕЛЬЦЫН, ученик школы №1253:- Я хочу отметить, что очень большую роль в повышении конкурентоспособности играет компьютеризация образования. В нашей школе это очень активно проводится в последние несколько лет, например, у нас появились интерактивные доски. Это абсолютнейший прорыв в образовании, потому что на таких уроках, как физика, геометрия, алгебра, химия, биология, доска абсолютно незаменимый помощник, тут и 3D-моделирование каких-то процессов, и возможность одновременной работы нескольких учеников за этой доской. Также у нас появились цифровые лаборатории, которые очень помогли ребятам, которые учатся в медицинских классах, особенно для участия в олимпиадах, потому что практическая часть этих олимпиад предусматривает проведение каких-то процессов. Это не только повышает конкурентоспособность, но и помогает нам выиграть как можно больше, как-то показать себя, дает нам бесценный опыт на экзаменах.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте