Сегодня важность интернета в развитии российского образования не у всех встречает понимание и поддержку. У него есть как сторонники, чаще стоящие на объективистских позициях, так и противники, относящиеся к сети как к явлению, оказывающему разрушительное воздействие на психику пользователей, в первую очередь детей и подростков.
Некоторые считают, что интернет – модное увлечение, доступное детям и подросткам из обеспеченных семей. Наш опыт показывает, что это упрощенная точка зрения. Интернет – явление массовое, с активным использованием не только домашних компьютеров, но и различных интернет-клубов.
Другой иллюзией является мнение, что информационные технологии – это еще один школьный предмет. И информационные технологии начинают восприниматься учителями как нежелательная экспансия в их собственную “епархию”.
Мы считаем, что современный российский учитель как минимум должен быть квалифицированным пользователем интернета. Но это задача-минимум. Мировой опыт показывает – овладение только технической стороной использования современных информационных технологий не приводит к качественным изменениям в организации и развитии образования.
В русском языке есть очень емкое, но не часто употребляемое слово “делатель”. Делателя в первую очередь отличают ответственность, профессионализм, способность следовать технологии, способность учитывать ситуацию, способность непрерывно и последовательно делать дело, ставить задачи и их решать.
Исходя из этого, перед образованием сейчас стоят две задачи:
Первая – формирование культуры действия, воспитание поколения людей-делателей.
Вторая – внедрение и поддержание механизмов национально-культурной самоидентификации.
Мировой опыт показывает, что решение проблем образования возможно только через решение проблем учителя. Огромное значение имеет решение его социальных проблем, улучшение материально-технических условий его работы. Не менее важно проведение кадровых программ, связанных с изменением педагогического профессионализма учителя.
В настоящее время интернет является самой эффективной сетевой образовательной средой. Учитель, прошедший обучение в одном из наших центров интернет-образования, готов работать в любой сети. Но основные усилия ФИО сосредоточены не только на качественном обучении работников образования. Для нас очень важна обратная связь с нашими выпускниками. Поэтому мы развиваем клубную деятельность учителей.
Федерация Интернет Образования действует в государственных интересах. Наше понимание национальных интересов России совпадает с пониманием этих интересов российской властью. Мы уверены, что проекты такого масштаба, как проект “Поколение.ru”, должны осуществляться в партнерстве со всеми властными структурами России.
Для нас также очень важно взаимодействие с российским бизнес-сообществом. Мы убеждены, что именно в разработке и реализации масштабных образовательных проектов заключается позитивный социальный капитал, накопленный за 10 лет российским бизнесом. Это тот потенциал, который обязательно должен быть задействован. Сегодня наиболее ярким примером является проект “Поколение.ru”.
Комментарии