search
main
0

Сергей Кравцов рассказал, как будут создавать условия для равного развития российских школ

Стимулом для развития должна стать «Школа Минпросвещения России».

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Организацию учебного процесса в школах страны министр просвещения обсудил в Герценовском университете на встрече с председателем Фонда поддержки национального спорта, культуры и образования Надеждой Молокановой и советником фонда Ириной Евдокимовой. В разговоре также приняли участие вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина и ректор РГПУ имени А.И. Герцена Сергей Тарасов.

Ранее Фонд поддержки национального спорта, культуры и образования направил в Минпросвещения письмо, в котором выражалась обеспокоенность положением дел в российских школах, уровнем учебников, отсылающих учеников искать информацию в интернете, домашних заданий, не учитывающих возраст учеников. Авторы документа также писали о состоянии воспитательной работы в школах и возможности детям младшего возраста посещать кружки по интересам.

Сергей Кравцов сообщил, что министерством запланирован ряд изменений, которые будут направлены на создание в стране единого образовательного пространства и равных условий для развития всех школ, независимо от того, в каком регионе они расположены. Главным инструментом станет проект «Школа Минпросвещения России», сообщили в пресс-службе Минпросвещения.

Проект «Школа Минпросвещения России» предусматривает унификацию учебных программ, создание государственной информационной системы с верифицированным контентом. Она избавит школьников от необходимости готовиться к урокам, пользуясь материалами интернета, которая, отметили в пресс-службе, часто оказывается далекой от истины. С первого сентября инфосистема уже начнет работать в экспериментальном режиме, а с нового года станет обязательным элементом учебного процесса.

Кроме того, будут внесены коррективы в работу образовательных организаций, которые занимаются подготовкой педагогических кадров для систем общего и средне специального образования по единым стандартам. Министр подчеркнул, что в реализации намеченных нововведений очень важна поддержка и помощь общественности, а также предложения ее активистов по совершенствованию учебно-воспитательной работы в школах.

Как ранее сообщало сетевое издание «Учительская газета», в соответствии с разработанной концепцией единого образовательного пространства выделено пять основных направлений, в центре которых – ученик: знание (качество и объективность), здоровье, творчество, воспитание и профориентация. Эти треки дополняются еще тремя составляющими: учитель, школьный климат и образовательная среда.

Проект «Школа Минпросвещения России» обсуждали более 9 тысяч педагогов, среди них были и члены Всероссийского экспертного педагогического совета. Их инициативы легли в основу концепции.

Создано ли сегодня в России единое образовательное пространство, и если нет, поможет ли новый проект его сформировать? Об этом размышляли эксперты и читатели сетевого издания «Учительская газета».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте