search
main
0

Сергей АТАНАСЯН: Работа палаты была насыщенной

​Второй состав Общественной палаты по образованию в Москве начал свою работу в декабре 2009 года. В ее состав входили 50 человек: 15 членов были выдвинуты мэром Москвы, 35 представителей – общественными объединениями и избраны на общем городском родительском собрании. Состав палаты второго созыва был утвержден постановлением Правительства Москвы.В палате было 10 комиссий и 4 рабочие группы.

Комиссии Общественной палаты  были созданы по:    этике, регламенту и организации работы Общественной палаты;    вопросам дошкольного, общего, дополнительного образования;    проблемам защиты прав ребенка и других участников образовательного процесса;    вопросам профессионального образования;    вопросам трудоустройства и адаптации молодых специалистов;    вопросам реализации социальных городских программ в сфере образования;    вопросам воспитания;    вопросам работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;    охране здоровья, физического развития участников образовательного процесса;    вопросам развития институтов гражданского общества в сфере образования.Межкомиссионные рабочие группы Общественной палаты  работали по:      питанию учащихся, воспитанников образовательных учреждений системы Департамента образования г.  Москвы;    экспертизе проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;    организации и проведению выпускных вечеров в  Москве;    работе общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ.Для работы нашей палаты и  размещения общественной приемной было предоставлено помещение  в Центре творчества в Лавровом переулке, информацию о деятельности Общественной палаты  с февраля 2010 года мы регулярно размещали на сайте www.opom.ru. В это же время приступила к своей работе общественная приемная палаты.За два года Общественная палата провела  форум «Московский учитель – главное звено государственно-общественного управления образованием», в работе  которого приняли участие педагогические работники, родительская общественность, общественные организации, на нем был  представлен и обсужден инициативный проект создания годичной педагогической интернатуры, сформулированы предложения по совершенствованию положения о порядке прохождения аттестации педагогическими работниками. Эти и другие предложения участников форума были направлены в Департамент образования. В июне 2010 года прошло пленарное заседание по обсуждению проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В результате обсуждения были сформулированы и опубликованы в «Учительской газете-Москва» предложения по внесению изменений в проект закона, они  были  также переданы для дальнейшего обсуждения в Совет Федерации и Департамент образования, частично  наши предложения были учтены в новой редакции законопроекта. В январе 2011 года мы провели обсуждение  новой редакции законопроекта, пакет предложений  был направлен в Министерство образования и науки Российской Федерации. В феврале 2011 года мы провели совместное заседание Общественной палаты по образованию и  Общественного совета города Москвы по теме «О модернизации системы образования Москвы и предложения в проект федерального закона «Об образовании в РФ» (материалы  были переданы в Общественный совет). Пленарное заседание палаты, которое мы провели с участием представителей образовательных учреждений в рамках августовских чтений совместно с Московским региональным отделением Всероссийского педагогического собрания, было посвящено теме  «Модернизация региональных систем общего образования». В ноябре 2011 года на пленарном заседании мы рассмотрели актуальные проблемы работы начальной школы по федеральным образовательным стандартам «Проблемы шестилетнего начального образования и программа развития московского образования 2012 – 2016».Как строилась работа Общественной палаты? Например, для организации обсуждения законопроекта  «Об образовании в РФ» была создана рабочая группа, которая разрабатывала предложения:    о внесении изменений и дополнений в текст закона, в том числе и в части, касающейся организации и норм деятельности образовательных учреждений среднего и среднего специального образования;    к тексту закона, касающиеся работы образовательных учреждений высшего образования;    к тексту закона, касающиеся формирования профессиональных образовательных программ дополнительного (последипломного) педагогического образования.Организация и проведение общественных слушаний и «круглых столов», в том числе в рамках форума Общественной палаты по образованию «Задачи модернизации профессионального педагогического образования», осуществлялись на хорошем организационном уровне, вызывали повышенный интерес педагогической общественности Москвы. В работе секций форума и «круглых столов» принимали участие руководители органов управления образованием города и округов, руководители методических кабинетов, администрация образовательных учреждений, члены Общественной палаты, представители учительского корпуса (молодые учителя, учителя года, учителя-новаторы), представители родительской общественности.Вопросы, обсуждаемые на «круглых столах», были очень актуальны. Это:     требования к учителю в свете новых ГОС общего образования;    пути модернизации педагогического образования в связи с переходом на ФГОС ВПО (двухуровневое образование и кредитно-модульная схема организации учебного процесса);    последипломная практико-ориентированная подготовка кадров для системы столичного образования (педагогическая интернатура);    разработка и общественно-государственная экспертиза основных образовательных программ ООП ВПО;    разработка и общественно-государственная экспертиза профессиональных стандартов работников сферы образования (педагогов, психологов образования, методистов и менеджеров образовательных систем).Члены палаты приняли самое действенное участие в работе гражданского форума Москвы в секции «Проблемы модернизации педагогического образования в столичного регионе», в разработке и обсуждении проекта государственной программы развития московского образования на 2012 – 2016 гг.Общественная палата по образованию в городе Москве активно работала с Московским региональным отделением Всероссийского педагогического собрания. Мы вместе проводили «круглые столы», видеоконференции по обсуждению проектов федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и профессионального кодекса учителя. Результаты обсуждений были переданы в Общественную организацию «Всероссийское педагогическое собрание», в Министерство образования и науки Российской Федерации, а также разработчикам стандартов.Члены общественной палаты приняли самое активное участие в организации VI съезда Всероссийского педагогического собрания «Учитель, семья, общество – инновационные модели взаимодействия». Члены палаты были делегатами съезда и внесли  много предложений в его резолюцию. Также мы участвовали в форуме московского регионального отделения Всероссийского педагогического собрания «Новый учитель для новой школы: теория, опыт и перспективы модернизации педагогического образования в России».Члены палаты участвовали в общественно-социальных экспертизах нормативных правовых актов: стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373; проекта федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования работы по профилактике социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и по развитию семейных форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей», учебных пособий. Материалы этих обсуждений были направлены в Совет Федерации Российской Федерации и в Департамент образования.Члены комиссий инициировали и провели совместные заседания педагогического и родительского актива школ по вопросам участия общественных институтов в управлении образовательными учреждениями; взаимодействия администрации школы с ученическим активом и родительскими комитетами; поиску новых форм организации, общения и разрешения конфликтов. Они  участвовали в контроле за организацией питания в образовательных учреждениях, результаты проверок были направлены руководителю Департамента образования и государственным заказчикам для устранения отмеченных недостатков. В 2010 и 2011 годах  мы сформировали группы наблюдателей на пунктах проведения ЕГЭ в общеобразовательных учреждениях и высших учебных заведениях, контролировали проведение выпускных вечеров на городских площадках. Результаты контроля были направлены руководителю Департамента образования. Регулярно собирался Совет Общественной палаты по образованию в Москве для решения текущих организационных вопросов – всего было проведено 23 заседания совета.В течение 2010-2011 годов в общественную приемную палаты поступило 27 письменных обращений от москвичей. Все обращения были рассмотрены, о результатах принятых мер сообщено заявителям. В 21 случае мы смогли оказать помощь в решении тех вопросов, которые были указаны в обращении. Я хочу выразить благодарность моим коллегам, членам Общественной палаты по образованию. Не могу сказать, что все работали одинаково активно, но особенно хочу выделить тех наших коллег, без которых палата не смогла бы работать.  Это председатель Комиссии по вопросам трудоустройства и адаптации молодых специалистов Павел Кузьмин, председатель Комиссии по вопросам институтов гражданского общества в сфере образования Ирина Васина, председатель Комиссии по вопросам воспитания  Расим Акчурин, председатель Комиссии по вопросам реализации социальных городских программ в сфере образования  Владимир Извеков, член Комиссии по проблемам безопасности, защиты прав ребенка и участников образовательного процесса Игорь Понкин, заместитель председателя Комиссии по вопросам дошкольного общего и дополнительного образования Нина Гусева, председатель Комиссии по вопросам профессионального образования Юрий  Забродин.Конференция Московской городской Общественной палаты по образованию состоялась в Московском городском Дворце детского и юношеского творчества на Воробьевых горах. В работе конференции приняли участие министр образования Москвы Исаак Калина и заместитель начальника отдела по работе с институтами гражданского общества, советник председателя Комитета общественных связей Ольга Илюхина.На заседании выступил с докладом о работе, проделанной за минувшие два года, на которые эта общественная организация была утверждена решением мэра Москвы, ответственный секретарь палаты, проректор МГПУ Сергей Атанасян. О работе комиссий проинформировали коллег вице-президент Федерации психологов образования России, председатель Комиссии по вопросам профессионального образования Юрий Забродин, председатель городского Совета руководителей государственных дошкольных учреждений, заведующая детским садом №1781 общеразвивающего вида, заместитель председателя Комиссии по вопросам дошкольного, общего и дополнительного образования Нина Гусева, председатель Совета молодых педагогов Павел Кузьмин, сопредседатель городского Совета родительской общественности, заместитель председателя экспертно-консультационного совета при Департаменте образования, председатель Совета родительской общественности Северо-Восточного округа Ирина Васина, член Совета родительской общественности ЮЗАО Владимир Извеков.В декабре 2011 года Общественная палата по образованию должна была закончить свою работу, но, в связи с тем что сегодня готовится постановление Правительства Москвы о городской Общественной палате, принято решение до выхода этого документа продлить работу всех отраслевых и ведомственных общественных советов. Таким образом, Общественная палата по образованию продолжает свою работу.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте