Формулу успеха каждый выводит сам. Первое правило Инны Козинской, учительницы русского языка и литературы школы №92 Санкт-Петербурга, гласит: педагог должен быть красивым. Потому что внешний вид преподавателя сильно влияет на восприятие его предмета.
– Я вспоминаю свое детство, – говорит Инна. – У нас была учительница, которая носила великолепные, шикарные шали. Она могла в нее закутаться, а могла легко накинуть на плечи. Мы обожали ее предмет, потому что нам нравилась ее манера одеваться.
Инна заказывает одежду у портних. А модели и фасоны придумывает сама. Ее дар живописца проявляется здесь в полной мере. Если бы было больше свободного времени, она сама научилась бы шить. А пока Инна замечательно вяжет. Причем вывязывает немыслимо привлекательные узоры и в основном на шалях.
– Очень люблю платочки, брошки и прочую атрибутику, – признается петербургская модница. – Один костюм при разнообразии шарфов и палантинов способен меняться до неузнаваемости.
Инна уверена, что одеваться со вкусом помогает настроение. Когда женщина любит свою работу и дома у нее все в порядке, она старается красиво одеваться. А красиво – это в первую очередь опрятно. Без помятостей, потертостей и затяжек на колготках.
Дети всегда встречают учителя по одежке. Они более внимательны, чем взрослые, и замечают любые детали. Современным тинейджерам, конечно, хотелось бы наблюдать пирсинг и тату на теле учителя, но, по мнению Инны, педагог должен придерживаться классического стиля, потому что школа должна навевать определенное настроение.
– Я, например, противница того, что убрали форму. Еще в дореволюционное время она служила не только школьникам и гимназистам реальных училищ, но и профессорскому составу, студентам. В различных учебных заведениях была своя форма одежды, и такое понятие, как «честь мундира», многое значило. Стыдно было себя плохо вести в определенной одежде. Если я надеваю строгий костюм, изящные туфли на каблуке, у меня меняется шаг и соответственно стиль поведения. То же самое происходит, когда на мне кроссовки, ветровка и джинсы.
По мнению Ирины, деловой костюм учителя должен быть простым и элегантным. Броскость и яркость в нем неуместны:
– На мой взгляд, учителю нельзя стремиться завоевывать дешевый авторитет у детей. Ему больше подходит роль старшего друга, товарища. Если учитель станет одеваться так же, как ученик, дидактическая миссия провалится начисто, поскольку наставления не будут иметь силы. Спустившись до уровня «рубахи-парня», учитель уже не поднимется. У нас были молодые педагоги, которые носили суперджинсы, серьги в пупках. Их ученики сразу воспринимали на «ура», но через некоторое время начинали похлопывать по плечу, приглашать выпить пива. А уроки превращались в фарс.
Санкт-Петербург
Комментарии