На очередном заседании столичное правительство под председательством мэра Москвы Сергея Собянина рассмотрело итоги реализации государственной программы «Безопасный город» в 2013 году и основные направления ее работы, задачи в 2014-м. Основной доклад сделал руководитель Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции Алексей МАЙОРОВ.
Главная цель программы – комплексное обеспечение безопасности населения и объектов на территории Москвы, в том числе прежде всего снижение уровня преступности, снижение рисков чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, обеспечение транспортной безопасности и минимизация нарушений миграционного законодательства. Говоря о реализации этой программы, нужно отметить, что с начала ее работы в 2012 году по сегодняшний день на нее было выделено более 71 миллиарда рублей, из них средства из бюджета города и юридических лиц, работающих в городе, составляют более 64 миллиардов рублей. Нынче практически начинается реализация средств федерального бюджета, более 7 миллиардов рублей, которые расходуют по линии Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры на мероприятия по обеспечению безопасности московского метрополитена. Эти средства выделены городу в рамках комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте в соответствии с распоряжением правительства от июля 2010 года. Основные мероприятия по проведению тендеров и их реализации уже выполнены, мы ожидаем в этом году поступления техники и комплексную программную работу по обеспечению безопасности метрополитена.Задачи программы мы решаем в рамках четырех подпрограмм. Основная из них и наиболее социально емкая – обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений. Основные задачи этой подпрограммы – ежегодное снижение на один процент общего количества преступлений; снижение до двух процентов количества преступлений, совершенных несовершеннолетними; поддержание в рабочем состоянии и модернизация инженерно-технических средств защиты города; сокращение ежегодного количества дорожно-транспортных происшествий и смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, снижение доли совершенных преступлений в местах, оборудованных камерами видеонаблюдения. Одним из серьезных показателей эффективности работы как федеральных, так и московских органов исполнительной власти по обеспечению безопасности стал уровень доверия населения. С 2010 года по итогам опроса, проведенного специальными службами, он впервые превысил 50 процентов, мы ставим перед собой задачу удержать уровень доверия населения выше 50 процентов и в дальнейшем. Мероприятия, которые часто мы называем профилактикой правонарушений, не могут касаться только традиционных мер. Существенным подспорьем в последнее время в работе по предупреждению правонарушений стала созданная в городе система общегородского видеонаблюдения. По сравнению с 2011 годом количество видеокамер, которыми пользуются сегодня не только правоохранительные органы, но и все городские службы, увеличилось более чем на 76 процентов, а доля подъездного видеонаблюдения по сравнению с 2011 годом увеличилась более чем на 30 процентов. На 1 марта 2014 года в городе эксплуатируют более 122 тысяч камер видеонаблюдения. Характерная особенность эффективности их работы – то, что по сравнению с 2012 годом количество обращений правоохранительных органов к этой системе в ежемесячном исчислении возросло почти в шесть раз. Это не просто количество обращений, когда правоохранительные органы посмотрели видеокамеру или попробовали разобраться в той или иной ситуации, это конкретные обращения, когда с помощью видеонаблюдения вырабатывали либо версии, либо уже конкретные задачи по раскрытию преступлений. Мы видим, что та работа, которая была проведена не только по оборудованию камерами видеонаблюдения, но и по созданию самостоятельного доступа к этой системе правоохранительных органов, повысила эффективность раскрытия правонарушений с помощью видеокамер до 45 процентов.Вторая подпрограмма – предупреждение чрезвычайных ситуаций, развитие гражданской обороны, защита населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций. Третья подпрограмма – мобилизационная подготовка экономики Москвы. Четвертая подпрограмма – предупреждение и пресечение правонарушений миграционного законодательства.В 2013 году активное участие в работе по поддержанию правопорядка, особенно в жилом секторе, принимали жители города. Деятельность всех общественных формирований, в том числе добровольных народных дружин, была направлена на предупреждение правонарушений и оказание содействия органам государственной власти, правоохранительным органам в работе по обеспечению общественного порядка. По сравнению с 2012 годом численность Московской городской народной дружины увеличилась более чем на одну тысячу человек. Из них четыре тысячи человек задействованы в специализированных народных дружинах, это прежде всего дружины по обеспечению безопасности дорожного движения, по обеспечению безопасности на транспорте (это железнодорожный транспорт и метрополитен), социальной безопасности, дружина, которая работает по бездомным в городе. Впервые создана в прошлом году специальная народная дружина, которая получила название в народе «Миграционный патруль».Еще одной формой участия жителей столицы в обеспечении общественного порядка стала деятельность общественных пунктов охраны порядка. По сравнению с 2012 годом в прошлом году их стало на 17 больше: пункты открыты в Новомосковском и Троицком административных округах. В сфере профилактики правонарушений в жилом секторе немалая роль принадлежит именно активу общественных пунктов охраны порядка. В 2013 году стала более предметной работа опорных пунктов охраны порядка прежде всего по контролю за отселенными домами, несанкционированной торговлей, размещением игровых автоматов в местах массового пребывания людей, что позволило существенно снизить происшествия на этих объектах и активизировать работу общественности по получению информации о тех правонарушениях, которые у нас еще есть в жилом секторе.Выполнение мероприятий программы способствовало тому, что совместными усилиями органов исполнительной власти, общественности в 2013 году удалось улучшить обстановку в городе, наглядное тому подтверждение как в целом по снижению уровня преступности на 100 тысяч населения, так и по снижению преступлений в общественных местах и на улицах города. Основная задача, которая перед нами стоит, – закрепить эту тенденцию. Мы прекрасно понимаем, что тот большой скачок, который произошел в этом году, был результатом той трехлетней работы по оснащению города техническими средствами безопасности, налаживанию взаимодействия федеральных и городских структур по обеспечению безопасности, важно сегодня эту работу совершенствовать.Немаловажная часть программы – предупреждение чрезвычайных ситуаций. Это очень социально важная задача, заключается она в том, чтобы как можно меньше было чрезвычайных ситуаций, чтобы был повышен уровень защиты населения Москвы от угроз природного, техногенного характера, была обеспечена пожарная безопасность и безопасность людей на водных объектах. С 2012 года наметилась тенденция к снижению количества как пожаров, так и погибших на пожарах людей, а также количества погибших на водных объектах. Это было достигнуто не только благодаря каким-то организационным мероприятиям, но и укреплению материально-технической базы органов защиты населения. Только в прошлом году для нужд органов аварийно-спасательной службы было закуплено 75 единиц пожарной техники, более 10 тысяч единиц пожарно-технического оборудования, построены два новых депо, отремонтированы три пожарные части. Одним из серьезных итогов прошлого года стало то, что на новых территориях сформированы необходимые органы управления, а также семь пожарных частей на имеющихся объектах инфраструктуры, что способствовало решению задач по реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации и позволило проводить мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций на том уровне, который сложился в городе. 2013 год стал существенным в плане реализации мероприятий по снижению уровня чрезвычайных ситуаций, пожаров и погибших на пожарах в городе.Важная составляющая работы по обеспечению безопасности города – предупреждение и пресечение нарушений в сфере миграционного законодательства, минимизация нарушений миграционного законодательства путем снижения уровня незаконной миграции, формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан. Во многом этим мероприятиям и принятию изменений в законодательстве способствовала созданная по поручению мэра рабочая группа под руководством заместителей мэра по региональной безопасности и информационной политике Александра Горбенко и по социальному развитию Леонида Печатникова. В результате в основном были не только сформулированы общие рекомендации по изменению в законодательстве, но и впервые в миграционном законодательстве отмечены особенности его применения в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург, где только за нарушение миграционного законодательства штрафы как физическим, так и юридическим лицам существенно возросли. В прошлом году создание специализированной народной дружины «Миграционный патруль» позволило улучшить результативность профилактики и эффективность мероприятий по пресечению нарушений миграционного законодательства. Мы стали более активно работать на вокзалах, в местах массового скопления людей, для того чтобы меры по пресечению нарушений миграционного законодательства решали еще и социальную проблему, связанную с уменьшением недовольства граждан не всегда адекватным поведением данной категории гостей столицы.По поручению мэра Москвы в прошлом году началась подготовка к вводу в эксплуатацию системы мониторинга криминогенной обстановки в районах города с составлением соответствующих плановых мероприятий, направленных на снижение уровня преступности, обеспечение правопорядка и общественной безопасности. С помощью этой системы, которая сегодня уже начинает работать, мы стараемся решить такие задачи, как создание комфортной безопасной среды для жителей, снижение уровня преступности на улицах и объектах массового пребывания людей, социальной напряженности, вызванной нелегальной миграцией, минимизация финансовых затрат на принятие мер по устранению условий, способствующих совершению нарушений.Первые результаты работы показывают, что адресное обращение к той или иной проблеме, к конкретному району, микрорайону позволяет более эффективно применять весь комплекс мер, необходимых для этой территории, создана рабочая группа, которая осуществляет выработку конкретных рекомендаций по каждому району. Сегодня уже обследованы 48 районов, 32 торговых центра, 14 промышленных зон, более полутора тысяч объектов образования, а также объекты здравоохранения, транспортной инфраструктуры. В районе Бирюлево Западное в результате комплексного плана мероприятий по снижению преступности, который был разработан в прошлом году, удалось достигнуть снижения криминогенной обстановки по сравнению с прошлым годом: по грабежам и разбоям – на 50 процентов, по мошенничеству – на 67 процентов, по краже автотранспорта – на 31 процент, по умышленному причинению вреда здоровью – на 17 процентов. В 2014 году в рамках реализации программы «Безопасный город» предстоит более эффективно, с учетом уже имеющейся автоматической системы мониторинга криминогенной обстановки, воздействовать на те районы города, где требуется принятие оперативных мер. Кроме того, с учетом серьезного финансирования мы ожидаем улучшения мероприятий по снижению безопасности на московском метрополитене.Во взаимодействии с московской полицией мы уже сегодня создаем народную дружину, которая будет патрулировать пешеходные зоны и туристические маршруты Москвы. Эту дружину мы формируем в основном на базе студентов, знающих иностранные языки, из тех институтов, которые будут работать в сфере туризма и гостиничного бизнеса, сегодня студенты уже проходят обучение в правоохранительных органах. Техническое оснащение постов миграционного контроля на Казанском, Киевском, Курском, Белорусском железнодорожных вокзалах и Щелковском автовокзале, по нашему мнению, создадут дополнительные условия, для того чтобы у нас было меньше нарушений миграционного законодательства, чтобы жители Москвы и гости столицы ощущали себя более комфортно на улицах нашего города.Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции как координатор программы совместно с другими правоохранительными органами продолжит сохранение тех положительных тенденций в ее реализации, которые наметились, для того чтобы уровень доверия населения в сфере правоохранительной деятельности только возрастал.
Комментарии