Весной 2019 года мне предложили вести класс по программе «Эффективная начальная школа». У меня возникли сомнения и тревога. С одной стороны, меня увлекает все новое и интересное. С другой – ответственность за детей, у которых будет на целый год меньше времени для усвоения материала начальной школы.
Мы с коллегами пересмотрели образовательную программу, учебный план, изучили дополнительную литературу. Большую помощь оказали материалы Московской электронной школы. Ведь главное в нашей работе – это дети, «мира нежные загадки», со своими особенностями и индивидуальностью!
Полгода пролетели на одном дыхании. В декабре нас ожидало первое испытание – диагностические работы по литературному чтению, письму, математике, которые показывали степень обученности и усвоения детьми материала. Мы благополучно выдержали эти испытания и с хорошими результатами перешли во второе полугодие – во 2‑й класс.
– Мой брат пошел в 1‑й класс, – рассказывает Полина, – когда я ходила последний год в садик, а теперь я его догнала, и мы с ним учимся в параллельных классах, здорово!
– Мои друзья, которые пошли в 1‑й класс со мной, – вступает в разговор Вероника, – но учатся 4 года, все время меня спрашивают то одно, то другое, так как я больше знаю и учусь на класс старше, мне это нравится!
– Очень много материала, приходится схватывать все на лету, – отмечает Марат, – а у меня еще театральный и инженерный кружки.
– Мне не было трудно в 1‑м классе! – не скрывает Маргарита. – Да и сейчас все получается. Еще успеваю в музыкальную школу, архитектурный и театральный кружки!
– На мой взгляд, «Эффективная начальная школа» моему ребенку дала хороший старт в развитии, – считает мама Ани. – Дочь стала намного серьезнее, организованнее и ответственнее. Даже в сравнении со сверстниками. Есть мотивация в учебе, а значит, все получится и дальше!
– Риски были оправданны, – убеждена мама Марата. – Мы не пожалели, что выбрали эту программу. Она очень интенсивная и насыщенная. Но сына это не испугало! Второго ребенка отправим тоже обучаться по такой программе.
– Однозначно, мои сыновья и я считаем огромным плюсом прохождение за 3 года программы 4 классов, – констатирует мама Саши и Леши. – Для нас «Эффективная начальная школа» была интересным и познавательным проектом, так как я прекрасно видела, что им было бы скучно целый год сидеть на букваре, прописях и счете в пределах 10‑20. Данная программа дала им возможность не потерять интереса к учебе. Это большой плюс! Ребята готовы были активно познавать материал, так как у них прекрасные память и работоспособность, а также они очень замотивированы на обучение и результат. При этом программа не помешала нам посещать спортивные секции, творческие классы, курсы английского языка. Времени хватало на все.
До конца учебного года осталось совсем немного времени. Очень скоро мои любимые «птенчики» станут совсем взрослыми и вылетят из-под «маминого крыла» в среднюю школу. Как жаль, что всего три года нам посчастливилось быть друг у друга. Но зато какими яркими, творческими, позитивными и эффективными были эти три года! Мы многому научились: дружбе, взаимоуважению, взаимопомощи, взаимопониманию, милосердию. Верю, что все это ребята заберут с собой и в пятый, и в седьмой, и в десятый классы. И будут помнить всю жизнь свою эффективную начальную школу.
Кто такой ребенок? Это личность!
Взрослый, только маленького роста.
Он открыт для мира, смело мыслит,
Рассуждает вдумчиво и просто.
Екатерина ПАНИНА, учитель начальных классов школы №118
Комментарии