Я выполняю важную и нужную миссию, и это неоспоримо! Я люблю свою работу, и это неизменно! Вся наша жизнь – игра. Мы усердно играем свои роли, выкладываясь на все сто; выбирая себе профессию, предопределяем свое будущее, выстраиваем ориентиры, определяем вектор своих целей и задач, связывая воедино интересы, увлечения, профессиональную деятельность.
Моя роль была определена еще в детстве, когда в компании друзей-дошкольников я была воспитателем, усердно вела журнал посещаемости, следила за порядком. Это было забавно, но очень по-настоящему, по-взрослому. Именно так, на мой взгляд, у человека формируются внутренние стимулы и установки, именно так «рождаются» будущие учителя, воспитатели, педагоги! Почему же «игра длиною в жизнь»? Все намного проще, чем кажется. В первую очередь педагог – это образ жизни, а потом уже призвание и профессия.Мы играем роль наставника, учителя, мудрого старшего друга, проецируя на все сферы своей жизни привычку быть примером во всем! Применяя категорию «игра», мы не приуменьшаем значимость данного процесса. Играть намного сложнее, чем работать или просто действовать! Вживаясь в роль, мы мастерски выполняем поставленную задачу, используя весь арсенал актерского мастерства: увлечь, заинтересовать, наставить и прочее. Это важная игра, от которой зависит не только самосовершенствование себя как специалиста, а в первую очередь создание личности воспитанника, формирование нового человека – подготовленного к жизни.Пробиваясь сквозь тернии современных искаженных ориентиров, мы, педагоги, смело и уверенно движемся вперед, ведя за руку детей – новое поколение, которое должно сделать наш социум другим: думающим и понимающим, любящим и ценящим, приумножающим все блага человечества!Именно так, на мой взгляд, мы должны видеть миссию, возложенную на воспитателя.В нашей «игре» много участников: дети, родители, коллеги, от характера взаимоотношений с которыми зависит комфортность и, неким образом, результат самого процесса взаимодействия.Впервые погружаясь в профессиональную деятельность, очень важно сохранить свои внутренние установки, не сбиться с намеченного пути. Препятствующих факторов может быть много. Несоответствие представлений о реальном педагогическом процессе, неготовность к взаимодействию с родителями воспитанников, отсутствие помощи и поддержки со стороны коллег – типичные ситуации и противоречия, которые можно с легкостью преодолеть при условии любви к профессии, к детям! Заканчивается ли эта важная игра за пределами детского сада? Нет! Ей нет начала и конца: не снять маски и костюмы, не смыть грим! Уходя с работы, мы продолжаем думать и переживать, прокручивать в голове все ситуации, продумывать и проигрывать следующий день, планировать, мечтать, строить будущее…Есть справедливое утверждение, что человек счастлив тогда, когда с радостью идет на работу и с удовольствием возвращается домой. Так и есть! Верить в себя и в детей, трудиться, учиться, создавать светлое будущее – вот что должно лежать в основе работы воспитателя – человека, который гордо несет по жизни звание Педагог.Анастасия БЕЛОКУРОВА, воспитатель лицея №1571, финалист конкурса МГО профсоюза «Педагогический старт»
Комментарии