search
main
0

Серебряный звон. Педагогический олимп покорился сильнейшим

10 октября во Дворце культуры МГТУ имени Баумана чествовали победителей Всероссийского конкурса «Лучшие школы России – 2008». Десять серебряных колокольчиков отправились в Удмуртию, Татарстан, Алтайский край, Мордовию, Смоленскую область, Красноярск, Санкт-Петербург, Республику Марий Эл, Пензу и Костромскую область.

Комментарий «Уû десятку сильнейших вошли:1. Средняя общеобразовательная школа №97 с полным днем пребывания детей г. Ижевска, Удмуртская Республика2. Средняя общеобразовательная школа №146 с углубленным изучением отдельных предметов Ново-Савинского района Казани, Республика Татарстан3. Бийский лицей Алтайского края4. Кемлянская средняя общеобразовательная школа Ичалковского района, Республика Мордовия5. Андрейковская средняя общеобразовательная школа Вяземского района, Смоленская область6. Красноярская университетская гимназия «Универс» №1, Красноярск7. Средняя государственная школа №279 Кировского района Санкт-Петербурга8. Лицей №11 им. Т.И. Александровой г. Йошкар-Олы, Республика Марий Эл9. Многопрофильная гимназия №13 г. Пензы10. Средняя общеобразовательная школа №4 муниципального района «город Нерехта и Нерехтский район», Костромская область

В пятом, юбилейном, конкурсе приняли участие 122 школы из 60 регионов страны, ранее получившие президентские гранты в рамках национального проекта «Образование». Список финалистов, как и в прошлом году, оказался на строчку длиннее, чем предусматривает положение о конкурсе: рассмотрев материалы заочного этапа, экспертная комиссия допустила к очным испытаниям 31 коллектив.

Во втором туре, проходившем в Москве с 7 по 9 октября, честь каждой школы по традиции отстаивала целая команда: директор, учитель, родитель, ученик и представитель местных СМИ. Они провели презентацию программы развития образовательного учреждения и ответили на вопросы экспертной комиссии. После трехдневного марафона, который принимала гимназия №1520 имени Капцовых, ставшая победителем конкурса в прошлом году, серебряные колокольчики зазвенели еще в 10 школах России.

В число победителей попали действительно уникальные, самобытные образовательные учреждения. Например, в ижевской школе №97 с полным днем пребывания детей учатся ребята разных национальностей – удмурты, татары, русские, армяне, азербайджанцы. Чтобы молодежь не забывала традиции и обычаи предков, в школе создан Центр национальных культур, где дети изучают языки, историю и культуру своих народов. А всего в образовательном учреждении около 160 творческих объединений, кружков и секций! В 2004 году школа уже принимала участие во Всероссийском конкурсе и одержала победу в номинации «Школа здоровья». Здесь работает медико-педагогический центр, единственный в России аттестованный на первую категорию лечебного учреждения, а летом ученики с удовольствием отдыхают в школьном загородном лагере «Черемушки».

Интересно, что в число лучших из лучших на этот раз не вошла ни одна московская школа. Впрочем, завоевать педагогический олимп не так просто. Некоторые учебные заведения штурмовали его два раза, а Бийский лицей Алтайского края участвовал во всех пяти состязаниях. Совершенствуя год от года свою работу и мастерство презентации, лицеисты на этот раз вошли в десятку сильнейших.

«Сегодня вы названы лидерами отечественного образования, – приветствовал конкурсантов на торжественной церемонии во Дворце культуры МГТУ министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. – Опыт вашей работы должен стать примером для подражания. Конкурсы – это не только и не столько поощрение лидеров, сколько постановка вектора развития всей педагогической системы, обмен ценным опытом. Выявляя лучших, мы учимся друг у друга. Причем не на ошибках, а на самом качественном и успешном материале».

Победителей не обошли вниманием и другие учредители конкурса. «Учительская газета» подарила десятке сильнейших коллективов подписку на газету, а Общероссийский профсоюз образования – памятные настольные часы в форме карты России с профсоюзной символикой: чтобы директора не забывали, кто их главный партнер и помощник, а если в школе по какой-либо причине пока нет профсоюзной организации, то пора ее создать.

Надо сказать, что на протяжении четырех лет в рамках Всероссийского конкурса «Лучшие школы» проходил и конкурс на лучшую первичную организацию профсоюза. В этом году Центральный комитет решил сделать паузу, посчитав, что слишком много соревнований, проходящих одновременно, – большая нагрузка для педагогического коллектива. Но многие участники нынешнего конкурса выражали по этому поводу сожаление. Лариса Тропкина, директор лицея №5 Центрального района Волгограда, высказала общее мнение: «Зря не провели конкурс первичек. Он нужен и для развития профсоюзной организации, и для всего коллектива. В 2006 году наш лицей стал его победителем, и, когда мы уезжали из Москвы без серебряного колокольчика, нас радовало и поддерживало то, что мы возвращаемся домой не с пустыми руками, а с профсоюзной наградой. А это для участников конкурса очень важно!» Обещаем прислушаться к мнению педагогических коллективов и продолжить конкурс в будущем году.

Поздравляем обладателей серебряных колокольчиков с победой и надеемся, что когда-нибудь они зазвенят в каждой российской школе.

Елена ЕЛШИНА, главный специалист ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ

Дорогие читатели! Ждем ваших писем с предложениями о проведении конкурса первичных профсоюзных организаций в редакции газеты и по электронной почте ЦК Профсоюза: eduprof@spectrnet.ru (с пометкой: в отдел по связям с общественностью).

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте