search
main
0

Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования

За звание лучшего боролись педагоги художественного, естественно-научного, туристско-краеведческого, физкультурно-спортивного, социально-гуманитарного направлений, а также специалисты, работающие с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

Фото: mos.ru

В Москве определили победителей профессионального конкурса «Педагоги года Москвы» в новой номинации «Сердце отдаю детям», учрежденной для педагогов дополнительного образования. За звание лучшего боролся 21 специалист из школ и домов творчества столицы. Победителем стал Алексей Яковлев, педагог дополнительного образования Московского детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма.

Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» Никита Чудин вручил призеру номинации Тимофею Харкевичу (школа № 1210) специальный приз  «За творческий подход к преподаванию» и сертификат на 30 билетов от Театрального фестиваля «Школьная классика».

Никита Чудин и Тимофей Харкевич. Фото: Анастасия Чистякова, ГАУ Медиацентр

Конкурс объединил педагогов разных направлений — художественного, естественно-научного, туристско-краеведческого, физкультурно-спортивного, социально-гуманитарного, а также специалистов, работающих с детьми с ОВЗ и инвалидностью, руководителей спортивных секций, детских театров, художественных и музыкальных студий, туристических клубов, мультимедийных кружков. Оператором соревнования стал Корпоративный университет московского образования столичного Департамента образования и науки.

Цель нашего конкурса — открытие новых звезд на горизонте дополнительного образования. Важно собрать вместе специалистов из разных сфер, будь то театральное искусство или спорт, и дать им возможность обмена опытом, взаимодействия, чтобы педагогические находки в одной области могли применяться в другой. В сфере дополнительного образования огромное значение играет метапредметность, — подчеркнула директор Корпоративного университета Маргарита Русецкая.

Победителем конкурса стал Алексей Яковлев, педагог дополнительного образования Московского детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма с 22-летним стажем. Преподаватель ездит с детьми в экологические экспедиции, проводит проектно-исследовательские работы в разных регионах страны, от природного парка «Тушинский» до музея-заповедника «Куликово поле».

– Такой конкурс для педагога дополнительного образования – это всегда личностный рост. Возможность показать себя, пообщаться с коллегами и, самое главное, познакомиться с новыми технологиями работы с детьми, которые он сам, возможно, еще не использует, а теперь возьмет себе на вооружение. Мы увидели метапредметное представление конкурсантов о своей педагогической деятельности и деятельности коллег, каждый смог проявить себя, — отметила Надежда Куранина, руководитель Дворца творчества детей и молодежи им. А. П. Гайдара, председатель Московского регионального отделения Российского движения детей и молодежи «Движение Первых», член Большого жюри.

– Наша задача – выбрать людей не только профессионально подкованных, сильных в своем направлении, но и людей с широким кругозором, знающих нормативные документы в части дополнительного образования, тех, кто может генерировать идеи. Харизматичных и способных заражать, вдохновлять своим азартом остальных. Наша задача – найти лидеров. Победители должны стать примером и наставниками для других педагогов, — считает Ирина Анурова, директор школы №1252 имени Сервантеса, член Большого жюри.

Алексей Яковлев представил на конкурсе проект учебно-игрового пространства для экологического воспитания детей с особыми образовательными потребностями:

Необходимо было сформулировать перечень экологических навыков, которые могут быть доступными для освоения этой категорией ребят. Важно не просто представить проект, а распространить идею в других педагогических коллективах, поскольку я хотел бы сделать базовое экологическое образование доступным абсолютно для всех детей, используя имеющиеся у нас образовательные ресурсы, – рассказал он.

Во время испытаний педагоги затрагивали актуальные темы: укрепление семейных ценностей и проведение занятий выходного дня для детей с родителями, обучение и воспитание детей в новых субъектах страны, экологическое образование. Призерами номинации «Сердце отдаю детям» стали Алена Белева, Вадим Романов, Андрей Задубровский (Московский дворец пионеров образовательного комплекса «Воробьевы горы»), Антон Суарес (Дворец творчества детей и молодежи «Неоткрытые острова»), Тимофей Харкевич (Школа № 1210), Ринат Шайдуллин (Школа № 109).

– Я преподаю актерское мастерство в Театре юных москвичей. Конкурс интересен тем, что здесь есть возможность выхода за пределы своего направления, есть возможность послушать коллег из другой области. Интересно поделиться своими наработками, чтобы их можно было использовать в других направлениях.  Вся наша команда с уважением относилась к идеям друг друга, была возможность услышать конструктивную критику, в целом, я очень доволен нашей группой. Для победы в таком конкурсе участнику важны умение работать в команде, слышать другое мнение, принимать критику, заниматься самоанализом и рефлексировать. Если, как в песне, ты сумеешь посмеяться над собой, мир тебе улыбнется, и все у тебя случится. В педагогике невозможно без харизмы, а в сфере допобразования особенно. Станиславский говорил, что для детей надо играть даже лучше, чем для взрослых, потому что они очень легко чувствуют фальшь. То же самое касается педагогики: ты должен увлекать, заинтересовывать детей. Чтобы они понимали, что время, которое они проводят с тобой, проходит не зря, — рассказал Андрей Задубовский.

– Я преподаю медианаправление, а именно, — детское телевидение в детской госпитальной школе, работаю в детской больнице, где дети находятся на длительном лечении по нескольку лет, это онкология, иммунология. У ребят большой запрос на телевидение, мы снимаем выпуски новостей, детские передачи про таланты, передачи про книжный мир. Мы идем к тому, чтобы в больнице появилось полноценное детское телевидение. Детям нужно интегрироваться в современный мир, когда они выйдут из больницы, у них будут навыки, которые, возможно потом пригодятся при выборе профессии. Задача проекта – вытащить ребенка из палаты в обычную школьную жизнь. Я очень сильно волновался накануне конкурса, а в процессе коллективной работы волнение как рукой сняло. Я привносил технические идеи, коллеги что-то свое. Так, совместная работа специалистов из разных областей вылилась в один общий проект. Для успеха в конкурсе важен профессионализм, любовь к детям, терпение, доброжелательность, умение идти на компромисс и харизма. Ведь педагог допобразования должен вызывать у ребенка интерес к своим занятиям, — рассказал Ринат Шайдуллин.

Церемония награждения победителей состоится в мае в рамках Года педагога и наставника. Конкурс «Педагоги года Москвы» — одно из ключевых мероприятий этого года. Также столичных учителей ждут X Педагогический форум, большой праздничный концерт в Государственном Кремлевском дворце, различные конференции, форумы и другие мероприятия, направленные на повышение престижа профессии. Среди партнеров конкурса — издательство «Просвещение», банк ВТБ, VK Образование, «Учительская газета» и сетевое издание «Учительская газета», образовательная платформа «Сферум», онлайн платформа «Учи.ру», Умскул и другие.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что «Учителем года» в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте