Комитет по образованию и науке Совета Федерации провел парламентские слушания, посвященные нормативно-правовой поддержке российских педагогов. Открывая встречу, глава комитета Хусейн Чеченов напомнил, что сегодня готовится проект нового федерального закона «Об образовании»: «Мы обсуждали наработки с экспертным сообществом, и прозвучавшая критика говорит о том, что документ пока сырой». Сенатор призвал участников слушаний активно включиться в обсуждение законопроекта.
Представитель Министерства образования и науки РФ Мария Гончар сообщила, что по итогам комплексных проектов модернизации образования, проведенных в 31 регионе России, будут внесены предложения по дальнейшей разработке государственных мер моральной и материальной поддержки педагогов. В том числе обсуждается вопрос о нормировании рабочего дня учителя: помимо количества проведенных уроков предлагается учитывать воспитательную работу, классное руководство, работу с родителями.
По мнению ректора Академии труда и социальных отношений Николая Гриценко, в будущий закон «Об образовании» необходимо включить главу о статусе педагога. «В частности, поднимался вопрос о необходимости освобождения педагогических работников и выпускников педвузов от армии, – сообщил ректор. – Для этого нужно немного: восстановить в педвузах военные кафедры, тогда выпускники будут получать статус офицеров и смогут идти работать в школы».
«С позиций профсоюзов мы наблюдаем ухудшение положения как образовательных учреждений, так и педагогов», – подчеркнула в своем выступлении первый заместитель председателя Московского городского комитета Профсоюза работников народного образования и науки РФ Марина Иванова. Закон об автономных учреждениях на деле оборачивается сокращением бюджетных ассигнований, считает Марина Алексеевна. А отмена единых тарифных ставок привела к тому, что в некоторых регионах базовая ставка для расчета зарплаты учителя составляет 1680 рублей.
Давний автор «Учительской газеты», заслуженный учитель РФ Лев Айзерман акцентировал внимание на нескольких острых проблемах современной системы образования. В частности, он отметил, что изучение основ религиозных культур, которое сегодня вводится в нескольких регионах, должно вестись в иной форме. «Школа – один из островков единства в современном мире, – сказал Лев Соломонович, – ее нельзя разобщать по конфессиям». Кроме того, он отметил, что сегодня наиболее удачным инструментом для отбора абитуриентов в вузы является олимпиадное движение и его необходимо развивать.
Предложения участников дискуссии будут обобщены и найдут отражение в итоговом документе парламентских слушаний.
Комментарии