Так определили для себя главные слова в жизни и работе педагоги, ученики и родители межрайонного совета директоров образовательных организаций районов Войковский, Головино, Левобережный, Коптево, Молжаниновский, Ховрино, которые в День Конституции Российской Федерации вместе провели фестиваль «Наши общие возможности – наши общие результаты».
Фестиваль принимал в своем новом корпусе на Ленинградском проспекте Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. Казалось бы, огромный актовый зал уж точно вместит всех желающих, но гостей и участников фестиваля было столько, что люди стояли в проходах (тут были представители муниципальных собраний районов Войковский, Головино, Левобережный, Коптево, Молжаниновский, Ховрино, студенты и школьники, воспитанники детско-юношеских творческих коллективов и, конечно же, педагоги и директора школ), а кадеты, уступив свои места в зале школьницам, смотрели трансляцию в фойе. В первых рядах сидели ветераны войны и труда, которым преподнесли подарки и цветы.Начался праздник очень торжественно: открыла его председатель МРСД, директор школы №1474 Ирина Курчаткина, которая рассказала о задачах и целях фестиваля, подчеркнув, что он своеобразный смотр творческого потенциала нашей молодежи, будущего России. Участников и гостей приветствовали заместитель префекта САО Сергей Котляров, представители Финансового университета и МФТИ, Школы новых технологий. Программа открытия была составлена очень интересно: на сцене выступали не просто отдельные коллективы той или иной школы, а единый коллектив межрайонного пространства – свое вокальное и хореографическое мастерство продемонстрировали участники творческих коллективов всех этих районов САО. Тут нужно особо отметить, что было много выступлений народных и фольклорных коллективов. Дело в том, что от этих районов в депутаты Московской городской Думы баллотировалась народная артистка, руководитель театра «Русская песня», а ныне уже депутат Надежда Бабкина. Еще на стадии предвыборной кампании Надежда Георгиевна выступала перед своими избирателями, обещала помочь в организации дополнительного образования и обещание сдержала – прислала во многие школы своих молодых коллег, они-то и проводят занятия, вот на фестивале их питомцы и демонстрировали то, чему они научились у профессионалов народного творчества. Трогательным было исполнение хоровых песен. Когда на сцену один за другим выходили хоры школы «Радость», весь зал вставал и тоже начинал петь, пение этого более чем тысячного хора производило сильное впечатление. Завершилось торжественное открытие фестиваля тоже очень интересно: сначала кадеты вынесли в зал, а затем и на сцену флаги всех образовательных учреждений межрайона, после чего на сцену вышли все директора, и зал смог поприветствовать их долгими и дружными аплодисментами.Сам фестиваль проходил прежде всего в новом корпусе Финансового университета, где был представлен инновационный кластер «Рынок труда и профессии будущего», в рамках которого состоялись панельная лекция кандидата экономических наук Василия Игонина «Москва – мировой бизнес-центр. Современная экономика и управление» и мастер-класс доктора педагогических наук Владимира Просвиркина «Универсальные способности и развитие человека в будущем – 2025». На площадке «Профессии будущего» участникам и гостям предложили занимательное шоу «Законы науки на Земле и в космосе», интерактивный опрос школьников «Выбор профессии – выбор будущего», здесь работали «Лунная фотостудия» и интерактивный стенд «Профессии будущего» на основе разработок Московской школы управления «Сколково» и АСИ, состоялся мастер-класс «Твоя визитка – быстро, ярко, профессионально». Ребята с удовольствием ознакомились с фотовыставкой участников экспедиции «Вслед за легендами Севера». На площадке «Инженерное образование» были предложены на выбор два мастер-класса – «3D-моделирование объектов» и «Робототехника», состоялась демонстрация проектных работ учащихся, выполненных на базе ЦТПО МФТИ. Всеобщий интерес вызвала инновационная площадка «Инженерный класс в Московской школе» в рамках кластера «Динамические возможности человека», где состоялись мастер-классы «Сумасшедшая наука» и «Дополненная реальность в авиации» (МГТУ ГА), рассказ «Инженер – профессия будущего», презентация проектов школьников «Система доставки грузов в космос», «Космолет», «Пушка Гаусса». На инновационной площадке этого кластера по использованию IT-технологи в образовании и жизни человека работали несколько секций:- «Цифровая лаборатория» с мастер-классом «Использование цифровой лаборатории PASCO в урочной и внеурочной формах работы учителя в соответствии с ФГОС по физике, химии, биологии»;- «Робототехника»;- «Смешанное обучение»;- «Использование технологии 3D-визуализации в изучении предметов естественно-научного цикла»;- «Технологии проектирования и моделирования в процессе обучения и проектной деятельности»;- «Научно-технические разработки и их прикладное применение»;- «Проектное обучение», «Робототехника в образовании»;- «Где и как учат гранить алмазы»;- «Искусство художественной огранки ювелирных камней»;- «Интегрированный урок (геометрия – информатика) в десятом математическом классе»;- «Создание художественно-графических произведений». «Проектная работа для разновозрастных групп: квест для младших школьников по теме «Кодирование информации».- «Объектно-ориентированное программирование».Несмотря на то что темы для площадок были выбраны очень серьезные, они вызывали большой интерес у школьников, которые прибывали в Финансовый университет в течение всего дня, чтобы ознакомиться с ними.В целом на фестивальных площадках были представлены также такие инновационные кластеры, как «Эффективные коммуникации школы и молодежные организации», «Современная архитектура школ школьные ландшафты», «Семья и школа: пути эффективного взаимодействия», «Здоровьесберегающее образование – стратегическая задача развития современной школы».Но площадкой Финансового университета все не ограничивалось: для гостей и участников фестиваля работали площадки еще в нескольких школах, входящих в этот межрайон. В школе №1250 состоялся спортивный праздник: ученики 5-7-х классов участвовали в «Веселых стартах», смогли сдать нормы ГТО, посетить мастер-классы по баскетболу и спочану. «Лингвистика и международное сотрудничество. Коммуникативная компетентность» – тема площадки в школе №1223, тут предложили деловую игру «Международная конференция «Экология Земли», интеллектуальную игру по страноведению, театральный фестиваль на иностранных языках «Рождественская звезда» и виртуальное путешествие в картинные галереи мира. В гимназии №1583 и Центре образования «Школа здоровья» площадки отдали дошкольникам и занимались с ними бисероплетением, оригами, лепкой из соленого теста и пластилина, караоке, моделированием фигур из воздушных шаров, экспериментированием и проведением опытов, играли в «Архикард», изготавливали кукол, работали с интерактивной доской и интерактивным столом, приглашали в центр лего-конструирования, в международные клубы «Путешествие по Китаю» и «Английский – для каждого», в арт-студию. «Играй-город» развернулся на площадке в школе №1315, а в ее «Учись-городе» знакомили с учителями, предлагали консультации дефектологов и логопедов, педагогов-психологов, экскурсии в буфет для знакомства с меню школьника, в школьную библиотеку, в музей декоративно-прикладного искусства, на мастер-классы по бальным танцам и «Кукла Дрема», а также на мини-корт, на игру в настольный теннис, на спортивные игры, на занятия гимнастикой, на танцевальный флешмоб.Гимназия №1590 создала площадку по естественно-научному образованию и провела мастер-классы «Научная кулинария», «Чудеса химии в повседневной жизни», «Сад чудес», «Виртуальная лаборатория успеха», квест «Научные лабиринты Москвы», пригласила в библиотеку будущего и музей Антарктиды, провела экологическую акцию «Подари вещам вторую жизнь».На площадке школы №727 была развернута тема «Растим патриотов России». Тут показали фильм с таким же названием, провели квест-игру «Экспедиция», викторину «Музеи. Парки. Усадьбы», практикум по разборке-сборке автомата Калашникова, мастер-классы «Учим летать самолет» и «Букет от сердца», историческую игру (разведка и шифр, начальная стрелковая подготовка, герои-военачальники), подготовили литературно-музыкальную композицию «Москва! Оплотом России быть уготовано тебе!», а также выставки макетов и экспонатов. «Москва – многонациональная столица» – эта тема стала главной на площадке школы №2099, где устроили выставку произведений народного декоративно-прикладного творчества, обзорную экскурсию в школьный музей имени Д.М.Карбышева, панельную конференцию «Партнерство семьи и школы как вектор успешного развития на первой ступени образования», дали урок развития речи по русскому языку «Москва – мой дом. Моя семья», провели презентацию объединений дополнительного образования «Арагви» и «Ялла», рассказали об этнокультурном образовании на примере азербайджанского этнокультурного центра, показали занятия объединений дополнительного образования «Азербайджанские танцы» и «Мелодии и ритмы народов мира», а в конце концов пригласили на дегустационную программу в «Семейное интернациональное кафе». В гимназии №1583 показывали проект «Успешное чтение в Год литературы», мастер-классы «Перепутанные события», «Звучащее слово», «Читать быстро – это современно», «Тайна текста», «Человек будущего», «Эффект Доплера», «Необычайные конструкции: интуиция и принятие решений». Желающие могли посетить творческие мастерские «Снежная гостиная» и «Книга на сцене», литературную мастерскую «Сказочная птица», игровую программу «Ох уж эти сказки», урок-фантазию «За Коньком-Горбунком в сказку русскую войдем», сыграть в литературную игру «Путешествие в Литературию». Школа №597 пригласила участников и гостей фестиваля в «Город мастеров», где на мастер-классах можно было ознакомиться с детской народной игровой куклой, городецкой росписью и росписью по дереву, лепкой из глины и валянием игрушек из шерсти, побывать на выставках макетов «Моя Россия», «Архитектура школы будущего», «Славится талантами земля Русская», насладиться разговорами в педагогических мастерских «Современному зданию – современные технологии», «Формирование базовых способностей» или творческой встречей с фольклорными коллективами «На земле московской». О здоровье говорили на площадке в школе №717 на мастер-классах «Работа сенсорной комнаты», «Развивающие занятия логопеда. Логоритмика», «Игровые развивающие занятия с психологами», «Сенсорно-моторное развитие», «Песочная терапия». Логопеды и дефектологи давали индивидуальные консультации. Тут провели открытое занятие «Формирование элементарных математических представлений», мастер-классы «Создание мультфильма» и «Оригами».Молодые учителя на площадке школы №90, конечно, говорили о том, что им близко, – об информационных технологиях и применении нового оборудования на своих уроках. Они показали мастер-класс «Геометрия», фрагмент урока по географии «Климат России», рассказали о работе с историческими источниками на уроках истории (с применением интерактивной доски «Смарт), дали мастер-класс по обучению с применением компьютерных технологий и урок русского языка с применением мультимедиа. Но этим дело не ограничилось – были еще мастер-классы по хип-хопу, по квиллингу и даже по бисероплетению.В школе «Перспектива» тоже дали мастер-классы – «Мир фантазий» и «Готовим чемпионов-2018», провели брейн-ринг «Права. Возможности. Обязанности», квест-игру «От лего-конструирования к нанотехнологиям», пригласили в психологическую лабораторию «Способности. Одаренность. Талант» и в творческую мастерскую «Ступень познания». Отрадно, что на каждой площадке работали практически все школы межрайона, и это было особо ценно, потому что жители районов Войковский, Головино, Левобережный, Коптево, Молжаниновский, Ховрино увидели единое образовательное пространство, в котором есть разные школы. Школы эти сотрудничают, дополняют деятельность друг друга, усиливают свои общие возможности, а в целом сообща достигают высоких результатов. Пожалуй, это главный вывод, который можно сделать после проведения этого фестиваля.
Комментарии