В холлах новосибирских больниц, школ, клубов можно увидеть пленительные русские пейзажи. Их автор – полковник Александр Архипов, который работает сейчас в НИИ. Он открывает малоизвестные шедевры живописи минувших веков, создавая их копии. Но много пишет и сам. Его привлекает современный город, в котором он постоянно находит необычные ракурсы, интересные образы.
Комментарий «УГ»Данная проблема имеет свои причины и свои следствия. С одной стороны, семья и общество диктуют появление в школе наиболее востребованных предметов. С другой, семья и общество получают людей, которые не раскрылись духовно, не понимают общекультурных и человеческих ценностей, не обладают закалкой и крепким физическим здоровьем, не могут элементарного… В масштабах всей страны переломить ситуацию в одночасье очень трудно, но в пределах одной школы – возможно и нужно. Мы будем рады получить примеры нового подхода к школьному образованию, где нет деления предметов на главные и второстепенные.
– Никаких художников в детстве рядом со мной не было- жил в рабочей среде, – рассказывает Александр Никифорович.- Что я умею рисовать, открыла моя классная руководительница Ирма Робертовна Зауер. Мне и моему другу она поручала оформлять школьный зал для праздников. И мы давали волю фантазии!
Если бы в школах на высоком уровне велись уроки музыки и рисования , чтоб дети раскрывали свои способности, в мире стало бы гораздо больше счастливых людей!
То же довелось мне услышать и от Ольги Ивлевой, инженера приборостроительного завода:
– Дочку в школе все время заставляли заниматься физикой и математикой, с которыми у нее были проблемы. Рисование и музыка велись эпизодически, каждый год с новым учителем. Зато хорошо было поставлено черчение, благодаря чему она смогла поступить в Новосибирский архитектурный университет. Там увлеклась иконописью. Сейчас занята любимым делом в подмосковном монастыре.
К сожалению, сегодня таких школ, где предметы эстетического цикла равны естественно-научным, не так уж много.
Организаторы образования объясняют невостребованность «второстепенных предметов» тем, что все родители ориентированы на менеджмент, экономику, юриспруденцию, управление. Некоторые запрещают детям поступать в художественные или театральные колледжи и институты. «Семья – наш заказчик», – говорит директор школы. Но ведь эту семью воспитала школа!
Комментарии