search
main
0

Семьи всех регионов, объединяйтесь!

В Московском гуманитарном педагогическом институте прошла первая городская интернет-конференция «Проблемы и стратегические направления развития дошкольного образования в Москве в 2008-2017 годы».

Организаторы – Департамент образования и МГПИ – считали, что городская конференция – значит в ней примут участие в основном москвичи. Однако конференция привлекла внимание жителей Ростовской, Кемеровской, Московской областей, Республики Мордовия, 7 процентов участников – жители зарубежных стран. В ходе конференции участники высказывали свое мнение о состоянии московского дошкольного образования (12% – абсолютно довольны, 54% – скорее удовлетворены, 12% – не удовлетворены). Это говорит прежде всего о том, что необходимо обсуждать с родителями и педагогами те проблемы, которые существуют, и намечать пути их разрешения. Что, собственно говоря, и было целью проведения интернет-конференции.

Программа конференции была составлена так, что сначала все участвовали в пленарном заседании «Проблемы и перспективы развития системы дошкольного образования в городе Москве». Его открыли видеовыступления проректора МГПИ по научной работе Л.Осечкиной и заместителя начальника Управления дошкольного и общего образования М.Цапенко. С докладами выступили академик РАО, директор Института возрастной физиологии РАО М.Безруких, старший научный сотрудник этого же института Т.Филиппова, профессор МГГУ В.Козлова, профессор МГПИ Н.Виноградова, директор прогимназии №1762 Л.Круглова. Обычно к докладам народ относится довольно равнодушно, но на этот раз внимание к ним проявили 104 участника интернет-конференции. А дальше каждый участник мог выбрать для себя ту секцию, тема которой в наибольшей степени отвечала его интересам. Интересно, что участие в такого рода конференции – дело сугубо добровольное, никто не может заставить человека сесть за компьютер, выйти в виртуальное пространство, прочитать доклад и вступить в диалог с его автором. Поэтому не могла не удивить та активность, которую проявляли участники этой конференции, которых в целом было около 800 человек. На базе прогимназии №1762 была организована целая интернет-дискуссия для сети детских садов Зеленограда. Всего в этом форуме приняли участие около 160 человек.

Самой многочисленной оказалась секция «Психолого-педагогическая поддержка московской семьи: стратегические направления работы». В диалоге на эту тему участвовали около 100 педагогов детских садов, студентов педвузов, аспирантов и научных работников, которые не скупились на живые комментарии, высказывали свое мнение и вносили предложения. Особый интерес вызвали совместные доклады ведущего научного сотрудника ИРДО РАО Л.Клариной, учителя-логопеда Л.Федоровой, воспитателя детского сада №90 Л.Боровиковой «Детско-взрослая общность как условие развития субъектности детей старшего дошкольного возраста в процессе игры» и старшего воспитателя владимирского детского сада №128 Г.Фоминой и заведующей кафедрой дошкольного образования Владимирского государственного гуманитарного университета Г.Максимовой «Методическое руководство взаимодействием ДОУ и семьи».

14 докладов было представлено в секции «Проблемы и перспективы формирования системы управления качеством дошкольного образования» («Повышение эффективности кадрового обеспечения», «Целевые индикаторы», «Доступность и обеспечение качества дошкольного образования»), причем лучшими были признаны доклады студентки МПГУ А.Васильевой «Перспектива развития негосударственных дошкольных образовательных учреждений» и аспирантки АПК и ПРО, ассистента кафедры педагогики и методики дошкольного образования МГПИ Т.Ивановой «Профессиональная компетентность педагога как фактор повышения качества дошкольного образования». Интерес вызвали также доклады методистов Южного окружного ОМЦ А.Мининой и Западного окружного ОМЦ Н.Житняковой. С докладами ознакомились 88 участников конференции.

Секция «Проблемы и стратегии создания здоровьесберегающей среды, развития физкультуры и спорта в ДОУ» привлекла внимание 78 студентов факультета педагогики и методики дошкольного образования МГПИ, сотрудников детских садов и Института физиологии РАН. С большим интересом они отнеслись к докладам практиков: «Работа с родителями в условиях ДОУ с приоритетом физкультурно-оздоровительного направления развития детей» заведующей детским садом комбинированного вида №456 Г.Ильиной, «Оценка эффективности форм сотрудничества с родителями детей по физическому развитию воспитанников ДОУ» старшего воспитателя детского сада №1108 Н.Бармашевой.

Особая аудитория была у секции «Развитие инклюзивного, интегративного и специального дошкольного образования». Участников было меньше, чем в других секциях, – 48 человек, но зато они очень внимательно ознакомились со всеми 10 докладами, ведь докладчики говорили о перспективах диагностики и комплексного подхода к детям, имеющим нарушения в развитии. «Комплексной профилактике нарушений развития детей раннего возраста» уделили внимание доцент МПГУ Л.Давидович и врач-психиатр детского отделения Центра патологии речи и нейрореабилитации С.Бенилова, «Игротерапии как средству коррекции неконструктивного поведения детей старшего дошкольного возраста» – доцент кафедры дошкольного образования Владимирского государственного гуманитарного университета О.Морозова и студентка 6-го курса факультета педагогики и методики начального образования ВГГУ Н.Чекашова. Большой интерес и активный обмен мнениями вызвал совместный доклад «Управление персоналом образовательного учреждения компенсирующего вида» директора детского сада №1707 Е.Емельяновой, доцента кафедры логопедии МПГУ Ю.Гаркуши и заместителя директора детского сада №1707 Н.Печниковой.

Рекорд активности (104 участника) поставила секция «Инновационные проекты дошкольного образования («Детский сад будущего» и пилотный проект ДОМ и ЮНЕСКО)». На секции выступили 14 докладчиков, среди них – преподаватели и аспиранты МГПИ, руководители и старшие воспитатели, педагоги московских образовательных учреждений для детей дошкольного возраста. Особенный интерес вызвали теоретический доклад «Роль педагога в развитии личности ребенка и создании нового общества в трудах К.Н.Вентцеля» аспиранта кафедры педагогики и методики дошкольного образования МГПИ О. Малик, практико-ориентированные доклады «К проблеме разработки методики оценки инноваций и нововведений в ГОУ для детей дошкольного возраста» старшего воспитателя детского сада №2104 О.Романовой, «Организация работы ресурсного центра ЮНЕСКО «Мой садик дома» с детьми, не посещающими ДОУ» заместителя директора Н.Царьковой, музыкального руководителя И.Дахновской, педагога дополнительного образования Л.Кузнецовой, воспитателя И.Ларченко (ЦИПР прогимназии №1762).

В результате интернет-опроса выяснилось, что наиболее перспективными и приоритетными направлениями такого развития ученые и практики считают: повышение эффективности кадрового обеспечения (23% опрошенных); обеспечение качества дошкольного образования (19%); реализацию инновационных проектов в рамках сотрудничества ДОМ и ЮНЕСКО (15%); создание здоровьесберегающей среды и совершенствование физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ (11%). Менее перспективным им кажется повышение доступности дошкольного образования и создание и внедрение инновационной модели Детского сада будущего (по 3%).

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте