search
main
0

Семейный архив: мой герой

Не прервется связь поколений

По моему мнению, патриотическое воспитание подростков всегда являлось одной из ключевых задач современной школы. Именно в этот возрастной период у детей появляется способность к нравственному анализу, самоопределению и выражению собственного мнения.

Патриотизм, как известно, – это одна из важнейших черт всестороннего развития личности. Это непреходящая ценность, присущая всем сферам жизни общества и государства. Патриотизм является важнейшим духовным достоянием личности и характеризует высший уровень ее развития.

Он проявляется в поступках и деятельности человека, а зарождается он из принятия своей малой родины. Детей важно знакомить с историей родного края, с личностями, внесшими вклад в становление нашего современного уклада. Ранние патриотические чувства со временем, преодолевая нравственные и социальные проявления, разрастаются до общегосударственного патриотического самосознания.

На личностном уровне патриотизм – это одна из ключевых устойчивых характеристик, которая проявляется в мировоззрении, нравственных идеалах, а также в нормах поведения. Я считаю, что патриотическое воспитание должно быть направлено на формирование и развитие личности, способной успешно выполнять свои гражданские обязанности как в мирное, так и в военное время. Роль педагога и школы в этом процессе имеет особую значимость.

К огромному сожалению, до сих пор даже в учебниках истории роль нашего народа в Великой Отечественной войне освещается крайне поверхностно. Школьники мало знают о героях, о тех, кто обеспечил им будущее. Дети практически не имеют идеалов, им сложно дать субъективную нравственную оценку ситуаций и поступков.

Именно поэтому, узнав об олимпиаде «Не прервется связь поколений», пристальное внимание своих учеников я направил на изучение личностей героев войны. Мы разбирали, анализировали, примеряли на себе их поступки и подвиги. Длительные дискуссии и самоанализ позволили детям прийти к собственной позиции по теме. Ребята научились выражать свою точку зрения, прочувствовали героизм народа, окунувшись в судьбы людей.

Особое внимание при подготовке к олимпиаде уделялось ближайшим героям – родственникам, жившим в то страшное военное время. Дети вместе с родителями открывали семейные архивы, вспоминая жизнь и заслуги своих предков. Огромный отклик детей и родителей получила номинация «Мой герой». Многие изначально и вовсе не знали о героической истории своей семьи. Вдохновение собственной семейной историей, желание поделиться ею и огромная мотивация позволили моим ученикам получить высокие конкурсные результаты – стать победителями и призерами олимпиады.

Так, например, работа Милены, ученицы 7‑го класса, стала победителем в номинации «Мой герой». В своем сочинении девочка рассказывает о судьбе и героизме своего прадеда В.И.Теплышева, прошедшего всю войну. Из воспоминаний: «Он писал стихи и много рисовал, был мастером на все руки», «Умер мой прадедушка в возрасте 82 лет, прожив счастливую и долгую жизнь, несмотря на все ужасы войны, которые навсегда были в его памяти». Вот что говорит сама Милена: «Просмотр документов, фотографий, личных записей и наград моего прадедушки заставляет меня гордиться им. В будущем мы будем передавать нашим потомкам эту гордость. А это значит, что связь поколений никогда не прервется. То, что мы храним память о наших предках, означает, что мы храним историю нашей Родины».

В условиях школы патриотизм прививается в ходе работы с историческими материалами, которые раскрывают традиции российского народа, его героизм и подвиги; особую актуальность также имеют личные истории и примеры героических поступков. Совокупность данных методов служит истоком адекватного нравственного становления личности.

Да не прервется связь поколений!

Данила ЛОГИНОВ, учитель истории и обществознания школы №1370

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте