Дошкольный возраст является важнейшим этапом художественно-эстетического развития личности ребенка. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении – это одна из задач воспитания.
Для успешного сотрудничества семьи и образовательной организации планируются и проводятся мероприятия, которые включают всех членов семьи ребенка в организацию жизни группы, в общее интересное дело, дают возможность проявить себя в какой-либо творческой деятельности (изготовление поделок, рисунков, написание рассказов и сказок). Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников дошкольных групп является организация выставок и конкурсов семейного творчества.
У детей развиваются художественный вкус, конструктивные способности, воображение, расширяются знания о материалах, из которых они готовят экспонаты для выставки. Ребенок чувствует свою значимость в процессе совместной работы, гордость за своих родителей, а папы и мамы – ответственность, так как не могут подвести свое чадо, оставив без внимания организованную выставку. Труд под руководством любящих людей способствует развитию личности ребенка, уверенности в себе, в своих возможностях. А самое ценное – это то, что дети и взрослые совместно проводят время, занимаются общим делом.
В дошкольных группах школы №825 имени В.А.Караковского выставки совместного творчества детей и родителей стали доброй традицией. Тематика их разнообразна: есть традиционные выставки в соответствии с календарем, есть выставки, организованные в рамках тематических мероприятий, годовых задач.
При планировании тем выставок стараемся учитывать традиции учреждения, знаменательные даты, интересы и возможности родителей. О предстоящей выставке информируем заранее, помещая красочные объявления в уголках для родителей. Советуем родителям в совместной деятельности отдавать ребенку ведущую роль, чтобы основную часть работы он выполнял самостоятельно.
Также предлагаем придумывать различные истории, сказки во время совместной творческой деятельности, тем самым развивая у детей связную речь, фантазию, воображение. Приятно, что и папы стали активными участниками наших выставок. Домики для птиц, сделанные их руками с помощью детей, поражали своими разнообразием, формой, аккуратностью.
Каждая семья – как мини-государство, в котором наряду с общепринятыми ценностями и традициями складываются также свои собственные. Эти темы одни из ключевых в вопросах духовно-нравственного воспитания детей. Крепкая, дружная семья – это большое счастье. Задача школы – воспитывать детей на этих идеалах.
Светлана КАЗАКОВА, заведующая дошкольными группами школы №825 имени В.А.Караковского
Комментарии