search
main
0

Семейному детскому саду – да, да, да!

​2008 год был провозглашен Годом семьи, именно в этом году появились новые формы дошкольного образования: группы кратковременного пребывания, центры игровой поддержки ребенка, службы ранней помощи, лекотеки, консультативные пункты, семейные детские сады. С 1 октября 2008 года на базе нашего детского сада были организованы два структурных подразделения семейных детских садов.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы «Об утверждении примерного положения об организации деятельности семейного детского сада» семейные детские сады создаются в многодетных семьях, имеющих 3 и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В наших многодетных семьях по 11 детей, в одной из них 3, а в другой – 4 дошкольника. Когда в многодетной семье остается один или двое детей дошкольного возраста, организация семейного детского сада может быть при условии приема детей дошкольного возраста из других семей.Проект «Семейный детский сад» направлен не только на оказание методической, информационной поддержки молодым семьям, организацию и проведение совместных мероприятий, способствующих укреплению молодой семьи, решению проблем по воспитанию детей; он дает возможность родителям сохранить или приобрести трудовой стаж, оплачиваемый больничный лист, оплачиваемый отпуск.Принципы организации семейных детских садов предполагают тесное взаимодействие детского сада с семьей: детский сад разрабатывает режим дня, сетку занятий, которые проводятся дома и в детском саду; предусматривается визит специалистов ДОУ на дом.Наши семейные детские сады дали возможность самим мамам заниматься со своими детьми, детский сад помогает маме-воспитателю правильно организовывать жизнь детей разного возраста, проводить занятия, соблюдать режим, приучать детей самостоятельно занимать друг друга.Мама – воспитатель структурного подразделения имеет те же права и обязанности, что и воспитатель в детском саду:    ведет документацию в соответствии с должностной инструкцией;    согласно графику проходит медицинский осмотр;    постоянно ходит на курсы повышения квалификации, занимается самообразованием;    создает необходимые условия для успешной реализации воспитательно-образовательной программы, используя для этого материалы методического кабинета;    принимает активное участие в музыкальных и физкультурных занятиях, в подготовке праздников, развлекательных мероприятиях.Мамы-воспитатели получают консультации наших специалистов, как педагогические, так и медицинские, это облегчает воспитание детей, не посещающих детский сад.Старший воспитатель А.Хайдукова на первой консультации ознакомила воспитателей семейного детского сада с программой «От рождения до школы», по которой работает наше дошкольное отделение, объяснила структуру занятий с учетом детей разного возраста, предложила макет планирования воспитательно-образовательной работы. В первое время старший воспитатель составляла план вместе с мамой-воспитателем, рассказывала, на что нужно обращать внимание, какие лучше использовать методы и приемы с учетом возраста детей, предложила режим дня, оптимальный для этой группы, ознакомила с двигательным режимом, методами закаливания, порекомендовала психолого-педагогическую литературу для самообразования, в конце концов было составлено расписание непосредственно организованной образовательной деятельности, в группу были предоставлены все необходимые пособия.Помимо того что социальный педагог способствует успешной социализации личности каждого ребенка (организация и реализация социально-педагогической деятельности), она также:    проводит занятия по безопасности жизнедеятельности детей (примерные темы: «Один дома», «Дома я и малыши», «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях»);    демонстрирует варианты занятий, что облегчает работу маме-воспитателю в проведении ее занятий с детьми разного возраста.Рассмотрим примерный ход занятия по лепке, тема «Угощение для курочки и цыпленка» (занятие построено по возрастающей – от простого к сложному, учитывая разновозрастность детей): рассаживаем детей вокруг стола, раздаем заранее подготовленный пластилин (цветовая гамма подбирается воспитателем по теме занятия), дети раннего возраста готовят угощение для курочки и цыпленка методом отщипывания и скатывания пластилина, дети дошкольного возраста лепят тарелочку для угощения или изготавливают пластилиновую основу – полянку, цыпленка, курочку, в конце занятия с помощью мамы-воспитателя детки составляют целостную композицию по данной теме. Таким же образом можно этот принцип использовать в работе по изобразительной деятельности, а также по конструированию. Подробный показ социальным педагогом занятий облегчает работу маме-воспитателю в проведении ее занятий с детьми разного возраста.Педагог-психолог И.Левкина два раза в неделю проводит индивидуально-подгрупповые занятия с детьми, решает проблемы, возникшие у детей, помогает создать благоприятный микроклимат в семейной группе, находить правильные пути решения проблем в воспитании детей разного возраста, дает консультации и рекомендации мамам-воспитателям.Медсестра Л.Ульянова ежемесячно и по просьбе мамы-воспитателя проводит консультации по оздоровлению детей, о необходимости соблюдения режима для детей дошкольного возраста, по оказанию первой медицинской помощи, предупреждает о своевременном проведении профилактических прививок.Оздоровительная работа проводится в тесном контакте с воспитателем по физической культуре О.Белолипецкой, которая проводит занятия с детьми не только в квартире, но и на прогулке во дворе дома, обучает детей подвижным играм, физическим упражнениям, оздоровительному самомассажу.На базе нашего детского сада есть логопункт, старшие дети по желанию мамы-воспитателя и по показаниям логопеда поликлиники посещают его занятия. Проконсультироваться с логопедом нашего детского сада М.Лесюковой мамы-воспитатели могут в любое время по необходимости.С октября 2009 года воспитатели семейных детских садов открыли клуб «Семейные хитрости» для родителей детского сада №533. Мамы-воспитатели делятся с родителями своими секретами по темам:    «Модернизация одежды».    «Здоровый образ жизни».    «Трудимся».    «Литературные вечера».В клубе поговорили о том, «Что будет, если дома нет взрослых?», как воспитать в ребенке самостоятельность не только в плане самообслуживания, но и чтобы он, оставшись дома один, смог себе что-то приготовить, о том, как изготовить игрушку своими руками, о том, как важно возрождать и поддерживать традиции в каждой семье.Дошкольники семейных детских садов всегда участвуют во всевозможных мероприятиях, которые организуют в детском саду. Это и занятия, праздники и досуги, спортивные, физкультурно-оздоровительные мероприятия, походы, экскурсии, выставки творческих работ, конкурсы.Спустя 6 лет тесного взаимодействия мамы-воспитатели сделали вывод, что их дети стали более дружелюбными, научились заниматься в соответствии с новым для них режимом, получив навыки на занятиях по трудовому воспитанию, стали оказывать помощь маме, вообще жизнь у детишек стала интереснее. Сами же мамы стали увереннее чувствовать себя в воспитании и обучении детей после консультаций наших специалистов, научились правильно пользоваться педагогической литературой, составлять план воспитательно-образовательной работы для детей разного возраста. У мам-воспитателей стало больше свободного времени, потому что они научились организовывать детей, научили их самостоятельности (самостоятельно играть, научили старших заниматься с младшими). Мамы – воспитатели наших семейных детских садов с восторгом рассказывают о своей работе и благодарят специалистов за оказанную помощь.Информация к сведениюСемейные детские сады организованы для:    предоставления многодетным родителям возможности трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей;    развития новых форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребенка;    оказания материальной поддержки многодетным семьям;    сокращения очередности в детских садах;    предоставления «домашним» детям возможности получить более полное развитие, так как предусматривается проведение занятий, досугов, праздников для воспитанников семейных детских садов в помещениях дошкольного образовательного учреждения.Людмила МАКАРОВА, заместитель директора гимназии №1576 по дошкольному отделению

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте