Август. Педсовет. Мы узнали, что понедельник теперь будет начинаться с «Разговоров о важном». Темы занятий моих второклассников заинтересовали. Я как педагог считаю, что с детьми надо говорить обо всем. В этом возрасте дети открыты для диалога, для осмысления и прочувствования всего того, о чем мы с ними говорим. Начался учебный год, потянулась череда занятий.
– Мне понравилось занятие про науку, – говорит Миша. – На нем нам рассказывали про космос, про то, какими героями стали те, кто помогает его узнать, освоить. Еще меня поразил рассказ о блокаде Ленинграда, о людях, которым пришлось пережить такое страшное время. Я люблю историю, интересно ведь, как жили люди раньше, как какие-то события влияли на них. А еще мне понравился Андрей Кончаловский, сын Сергея Михалкова, как он рассказывал про своего знаменитого отца.
– Я очень люблю эти «Разговоры…», – отмечает Кристина. – Особенно запомнилось, как мы говорили о Рождестве. Перед этим занятием мы всей семьей ходили в церковь. И мне было важно узнать, все ли я сделала правильно, что еще я могу сделать, чтобы этот день стал не просто праздником, а особенным днем, и не только для меня самой, но и для моих близких. Мы размышляли, делились друг с другом, кто что об этом думает, рисовали и разгадывали кроссворд. Было здорово!
– Мне нравится узнавать на этих занятиях об известных людях нашей страны, их жизни и достижениях, – вступает в разговор Артем. – Я узнал, кто такие Михаил Ломоносов, Константин Циолковский. Недавно на уроке, посвященном творчеству Сергея Михалкова, я узнал, что он не только автор стихов про дядю Степу, но и автор государственного гимна нашей страны.
– Когда я прихожу домой, рассказываю родителям о том, о чем говорили мы в школе в этот раз, – делится Катя. – Я рассказываю, что мы говорим о дружбе, милосердии, о Великой Отечественной войне. Мне очень интересно было узнать о блокаде Ленинграда, как люди выстояли. Папа и мама всегда с интересом слушают.
– Для меня «Разговоры о важном» – это всегда интересно, – подхватывает Дима. – Здесь мы ищем правильные ответы на поставленные вопросы, выполняем интерактивные задания, решаем кроссворды, разгадываем ребусы, рисуем книжных героев. Но особенно мне запомнился урок «Россия в мире», когда мы работали с картой России, находили и отмечали точками важные объекты РФ: озеро Байкал, вулканы Камчатки, столицу нашей Родины и др. Я рад, что живу в этой большой стране, и очень горжусь ее величием и неповторимостью.
Я считаю, что эти занятия пробуждают любовь к Родине, они важны для воспитания чувств и позволяют настроить доверительную интонацию на всю неделю.
Мне самой интересно готовиться к этим разговорам. Недавно проходило занятие «Традиционные семейные ценности». Заранее на каникулы дала задание сделать проект «Семейное древо». Как же постарались мои дети и их замечательные родители! Ведь этот проект дает возможность больше узнать о своей собственной семье, о своих родственниках. И теперь мой 2‑й класс не будут Иванами, не помнящими своего родства.
Светлана ВЕРИЧЕВА, учитель начальных классов школы №1554
Комментарии