Завершился III Всероссийский конкурс методических разработок “Сто друзей”
В целом результаты конкурса показали, что многие учителя стараются творчески подходить к процессу преподавания, делать уроки яркими и запоминающимися, не оставлять своих учеников равнодушными зрителями. И все же работы победителей отличались от других по следующим критериям:
1. Научная корректность. Преподаватель не должен забывать, что предлагаемый учащимся материал должен соответствовать требованию научности. В последнее время появилось много изданий, в которых излагаются исторические легенды, версии, не всегда документально подтвержденные сенсации. Этот материал может быть, несомненно, интересным для школьников, но при этом не стоит преподносить его как установленную истину.
2. Анализ педагогического опыта. При описании урока или внеклассного мероприятия представляется важным не только изложение последовательности действий, но и ответы на вопросы: ╚Почему это занятие может быть полезным и важным для учеников?╩, ╚Каковы основные цели и задачи?╩, ╚Почему выбраны те или иные методы преподавания?╩, ╚С какими трудностями могут встретиться преподаватели при проведении подобного урока или мероприятия?╩ и т.п.
3. Технологичность предлагаемого опыта. При выборе победителей учитывались не только самобытность и талантливость учителя, но и возможность повторить его опыт другими преподавателями или хотя бы заимствовать некоторые элементы для своей педагогической практики.
4. Логичность в последовательности этапов урока или мероприятия.
5. Использование межпредметных связей. При этом хотелось бы отметить, что некоторые материалы настолько сближались с литературой, что их с трудом можно было соотнести с историей.
6. Нестандартность методов и приемов.
7. Представленный список источников и литературы, который мог бы помочь другим преподавателям, а также быть рекомендован учащимся для углубления знаний.
Из присланных на конкурс работ отметим следующие: В.Н.Убучунова (задачи, связывающие преподавание истории с математикой); И.П.Еркаев (историческая игра для семиклассников ╚Поморье╩, интересные вопросы и сценарий; к сожалению, нет анализа мероприятия); Т.Н.Макушева (интересные игры на уроке); И.Н.Федоров (семинар по истории ╚Узловые проблемы Великой Отечественной войны╩; хорошо разработан план занятия, прекрасные приложения); С.В.Осипова (интегрированный урок истории и краеведения ╚Подвиг советского народа в тылу и на фронте в годы Великой Отечественной войны╩; урок проводится в музее); К.А.Сачиян (урок-семинар с использованием краеведческого материала).
Хочется выразить благодарность всем, принявшим участие в конкурсе, и пожелать им успехов в своем не легком, но очень нужном для будущего России деле.
Андрей ИОФФЕ
Комментарии