search
main
0

Сельский житель XXI века. Специальный проект в действии

Воспитание школьников – это та основа, на которой может быть возведено прочное общественное здание. Будет ли оно прочным, удобным и красивым, зависит от педагогов, труд которых всегда связан с завтрашним днем.

Тырновской школе, которую возглавляет Владимир Артемов, разработан специальный проект – «Сельский житель ХХI века». Главная его идея – растить трудолюбивых, активных преобразователей родной земли, чтобы они не ощущали себя чужими и лишними, а знали, как нужно действовать. Поэтому были введены новые курсы: «Коммерческая география», «Экология», «Экономика», «Биология твоего здоровья», «Информатика и делопроизводство», «Мой выбор».

Начало преобразованию родного села положено. Ребята вместе с учительницей труда Лидией Миргородской превратили территорию школы в цветущий сад. Цветники, клумбы, «альпийская горка» радуют своим многоцветием до поздней осени. Но этого ученикам показалось мало. Захотелось, чтобы все село стало красивым и привлекательным. Начали раздавать жителям рассаду и семена. Теперь по улицам Тырнова приятно пройти и самим жителям, и приезжим.

Несколько лет назад в этой школе был заложен питомник ГРИНПИСа, и теперь каждый год ученики выращивают дубки, лиственницы, сосенки, которые затем сажают по берегам оврагов и на опушке леса.

Проект «Сельский житель ХХI века» рассчитан на то, чтобы выпускники оставались в родной деревне или же возвращались после окончания вуза или службы в армии. И уже возвращаются. И из педуниверситета, и из армии.

Кстати, сейчас идет призывная кампания, и никто из старшеклассников не пытается отлынивать, наоборот, охотно соглашаются отслужить 12 месяцев.

Те выпускники, которые в прошлые годы поступили на юридический и экономический факультеты, не найдя работы в городе, приехали обратно.

Екатерина Буркова, директор захаровской школы №2 гордится тем, что у школы есть трактор и мальчики получают профессию тракториста, что позволяет многим работать дома или служить водителями в армии, если призовут.

Умственное и трудовое образование в этих школах стремятся тесно связать между собой, потому что такова единая педагогическая задача, потому что всякое одностороннее развитие обязательно разрушит гармонию в образовании и помешает развитию цельной личности.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте