Белорусское кино – редкий гость в наших кинотеатрах, тем приятнее, что замечательную картину «Граф в апельсинах» Влады Сеньковой смогли-таки увидеть столичные киноманы в рамках показов на недавнем Московском кинофестивале. Надеюсь, вскоре авторы выложат в Сеть этот яркий и свежий, как апельсин, фильм о юности, где его смогут посмотреть все желающие. 29-летняя Влада Сенькова – дебютант в кино и со смелостью неофита совершила настоящее чудо, сняв кино за несколько тысяч долларов, часть из которых собрала с помощью краудфандинга (добровольные пожертвования через платформу в Интернете). Помогли ей в этом актеры и небольшая съемочная группа – студенты Минской киношколы-студии режиссера Андрея Полупанова. Получилась полноценная, оригинальная картина, отобранная в престижную программу «Спектр» ММКФ.
«Граф в апельсинах» – это универсальная история про подростков, попавших в трудную ситуацию. Пятеро тинейджеров едут в деревню, на дачу к одному из них, отмечать день рождения. Разумеется, без выпивки и буйных выходок в этом случае не обойдется. Однако главным будет ощущение праздника жизни, бьющей через край энергии юности и данного в этом возрасте, как тебе кажется, безграничного счастья. Режиссеру, операторам (их в проекте заявлено несколько) и актерам удалось передать эту экспрессию сочными импрессионистскими мазками. При этом Сенькович удивительно умело и ненавязчиво подняла многие взрослые, серьезные вопросы – о любви, дружбе, поисках смысла жизни, переоценке ценностей и даже отношении к родине. Юные артисты Дарья Гайдук, Александр Лесько, Алексей Вайнилович, Маргарита Антоненко и Василий Рихтер щедры на эмоции и достоверны. Вот девочка-красотка, привыкшая к роли королевы, вот ее скромная подружка-простушка, вечно находящаяся в тени, вот мальчик-ботаник с религиозными порывами и два парня с лидерскими характерами. Но пока ребята развлекаются и выясняют отношения, пропадает самый маленький член компании – младшая сестренка одного из парней. Выясняется, что это дело рук местных, с которыми наши герои неосмотрительно поругались накануне. Городские и сельские «банды» сойдутся на идиллического вида поле, так подходящем для фотосессий, и, конечно, столичные мажоры будут биты и унижены. Деревенская гоп-компания легко с ними разделается, поставив условие – собрать выкуп в пару тыщ баксов. Денег у покутивших уже ребят нет, и они возьмутся их добывать правдами и неправдами. Почему мальчики и девочки не обращаются за помощью к взрослым? Наверное, потому, что живут во время, когда каждый сам за себя. Да и взрослые вроде деда-коммуниста, в пух и прах честящего шумных подростков, или богатого пастора, не готового поделиться с ближним рублем, а тем более долларом, не слишком жаждут им помочь. Между тем деревенская молодежь с ними не церемонится, особенную жестокость проявляют девицы, избивающие городскую кралю. И вот уже с ребят слетают и городской лоск, и щенячья беззаботность. Им приходится научиться постоять за себя, пересмотреть жизненные ценности и переоценить свою дружбу. Как ни странно, они начинают лучше понимать людей, живущих на этой земле, к которым они относились до этого с пренебрежением…
Комментарии